На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Критики тепло приняли нового «Чужого», в котором фан-сервис граничит с эксплуатацией ностальгии

Сэр Ридли Скотт давно доказал всем, что он режиссер с большим именем, что он новатор, что он умеет прятать за блокбастерной обложкой экзистенциональный смысл. Но, увы, в последние годы его имя на постере фильма – вовсе не гарант того, что лента будет снята по высшему разряду, несколько раз окупит бюджет и угодит большей части аудитории.

После сомнительных «Прометея», «Исхода» и «Советника» и заявлений в духе, мол, было бы неплохо снять нового «Гладиатора», привередливый зритель начал подозревать, что Скотт уже не вернет былую форму и здравомыслие. Как бы не так, новым «Чужим» британский постановщик поспешил опровергнуть этот тезис.

«Чужой: Завет» продолжает историю «Прометея» и предвосхищает оригинальный фильм 1979 года. В этот раз среди сценаристов проекта нет Дэймона Линделофа, поэтому никто не изобретает велосипед, а идет по проторенной дороге, которая, как известно, самая верная. Сюжет переносит нас на 10 лет вперед по сравнению с «Прометеем» и рассказывает новую и одновременно старую историю о корабле, бороздящем просторы космоса, неизведанной планете, ужасном монстре с большой пастью и кислотной кровью, а также о девушке, которая будет противостоять вселенскому злу, попутно цитируя Рипли.

За знакомой сюжетной линией Ридли Скотт спрятал библейские мотивы. Новая планета, которая якобы служила домом для Инженеров, отсылает нас к раю и месту, где жили боги, породившие человечество. Слово «завет», красующееся в заголовке, – это обещание. Бог дал его людям, сказав, что больше не будет устраивать потоп и начинать все с начала. У сэра Ридли потоп подменяется ксеноморфами. Так, сэр Ридли умудряется и зрителю угодить, подкидывая зрелищный блокбастер, и себе, размышляя о природе мироздания.

ПРОГНОЗ БОКС-ОФИСА

«Чужой: Завет» уже стартовал на международном рынке. В его копилке 40 миллионов долларов на 34 территориях. Он идет по графику «Прометея», у которого, напомним, за плечами 277 миллионов сборов за пределами США. Это был летний релиз в 3D. «Завет» выходит в 2D, что выгодно выделяет его на фоне предшественника. Плюс у нового фильма о монстрах обещает быть хороший сарафан. В США на старте «Чужому» прочат 35 миллионов долларов. Цифры неплохие, что не может не радовать студию, которая потратила на блокбастер скромные по сегодняшним меркам 97 миллионов.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» ХВАЛЯТ

– За то, что Ридли Скотт снова в седле. Его «Марсианина» выносят за скобки, потому что там книга работала на фильм, и, чтобы испортить придуманный Энди Вейером сюжет, нужно было выпрыгнуть из штанов. Без такой прочной опоры Скотт не так уверенно чувствует почву под ногами, но не в этот раз – сейчас все более чем убедительно.

– За монстров. Чужой давно не красовался перед зрителем в полный рост.

– За мрачность. «Чужой» теперь готичен, за что критики были Скотту благодарны.

– За декорации. Как это ни странно, в сай-фае Скотта углядели дух Средневековья.

– За скрытые смыслы. Выжимку про Библию и отсылки смотри выше.

– За саундтрек Джеда Курзеля. Рецензенты назвали его продолжателем традиций легендарного Джона Уильямса.

– За актерский состав и, в частности, за двуличного Майкла Фассбендера.

«ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» РУГАЮТ

– За тупость людей. Впрочем, это беда любого фильма с хоррор-элементом.

– За вторичность происходящего на экране. Новая формула ремейка, когда тебе подают знакомый сюжет в новом оформлении и с незначительными правками, некоторых уже раздражает. Ждешь новое блюдо, а тебе просто меняют соус.

– За предсказуемость. Понятно, что большинство болеет за монстра, но все же франшизе не хватает внезапности.

– За Кэтрин Уотерстон. С актерскими задачами она справилась, но до Рипли ей очень далеко.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

«Чужой: Завет» идет по стопам многих современных лент, входящих в серии с давней историей. В фильме множество отсылок к классическим картинам и так называемого фан-сервиса. Одни, замечая знакомые детали, испытывают ностальгические чувства, сравнивая новую часть франшизы с поп-музыкой, в которой куча артистов постоянно перетряхивает замыленные три аккорда. Другие вопят об эксплуатации.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Это один из самых искусно поставленных Скоттом фильмов и один из самых захватывающих. Отчасти дело в том, что он вернулся в жанр, в научную фантастику, в которой он превосходит всех с тех пор, как ушел из жизни Стэнли Кубрик». (Matt Zoller Seitz/RogerEbert.com)

«Новый “Чужой” – это фильм о безумном ученом, об одном из безумнейших ученых кинематографа. Грандиозное, захватывающее, пропитанное цинизмом и отступающее от здоровой нормы зрелище». (Robbie Collin/The Telegraph)

«Вернувшись к мрачности, истокам и трансгрессивному ужасу оригинала, “Чужой” добился успеха». (Martyn Conterio/CineVue)

«Есть ряд причин, почему “Завет” преуспевает там, где промахнулся “Прометей”. Персонажей тщательнее прорисовали, и отношения между ними складываются куда драматичнее». (Ty Burr/Boston Globe)

«От “Чужого” традиционно ждешь жути, восторгов, детальной проработки монстра, разорванных грудных клеток и кислотной слюны. Вернувшись к началу, Скотт удовлетворил наши ожидания». (Soren Anderson/The Seattle Times)

«Фильм весьма умело снят. Уотерстон и Фассбендер выдали мощную, убедительную игру. Правда, название франшизы нам врет. Никакой он не “чужой”, все очень знакомо». (Peter Bradshaw/The Guardian)

«Скотт сделал “Чужого” для той аудитории, которая всегда болела за монстра». (Peter DeBruge/Variety)

«В одном углу у нас есть Скотт, стремящийся рассказать нам экзистенциональную историю-триллер о богах, создателях и эволюции. В другом – у нас есть непреодолимое желание напихать в фильм как можно больше фан-сервиса». (Michael Roffman/Consequence of Sound)

«ЗАВЕТ» И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ ФРАНШИЗЫ «ЧУЖОЙ»

ВЕРДИКТ

Если верить критикам, «Чужой: Завет» на голову выше «Прометея». В нем намного больше монструозности, хоррора и сюжетной логики. А значит, вы как минимум без сожалений убьете 122 минуты своей жизни в кинотеатре. Будет ли «Завет» для вас чем-то большим? Зависит от того, насколько часто вы ностальгируете по былым временам.

В российском прокате с 18 мая.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх