Плох тот комик, который не мечтает сыграть Гамлета, – этой слегка перефразированной поговоркой можно объяснить страсть комедийных актеров время от времени появляться на экране в необычных для своего амплуа драматических ролях. У кого-то это получается лучше, как у Билла Мюррея в «Трудностях перевода», у кого-то хуже, как у Джима Керри в «Человеке на Луне», но преодолеть незримые ограничения пытаются все. Кое-кто даже умудряется настолько удивить зрителей и коллег, что драматические или экшен-роли становятся их «основной работой», а со временем большинство поклонников кино и вовсе забывают о комедийном прошлом своих кумиров. Мы решили напомнить о том, кто на заре карьеры имел популярность в комедийном жанре, но затем радикально сменил направление работы на более «серьезное».
Алан Аркин
Алан Аркин – человек многих талантов, он и режиссер, и продюсер, и композитор, и певец, и, разумеется, актер, которому по плечу любая роль. Конечно, Аркин может заставить зрителей смеяться, и если вы хотите в этом убедиться, то обратите внимание на комедию «Инспектор Клузо», в которой мало кому известный тогда артист совершил прорыв. Да, Питер Селлерс чуть позже «увел» славу популярного сыщика у Аркина, но тот уже давно был занят в других проектах, где, кстати, комедий было тоже достаточно. По большому счету в драматические актеры Алана Аркина «записали» только в 1992 году, когда вместе с Аль Пачино и Кевином Смитом он блеснул в «Американцах», именно тогда критики заговорили о драматических талантах Аркина. В дальнейшем актер умело чередовал образы, а «Оскар» получил за роль в фильме, где комедия и драма смешаны в примерно равных пропорциях, – «Маленькая мисс Счастье».
Майкл Китон
Широкую известность Майклу Китону принес образ Бэтмена в двух фильмах Тима Бертона, однако сегодня уже лишь считаные единицы поклонников кино помнят, что первая новость о приглашении Китона на роль Брюса Уэйна вызвала в фанатской среде резкую неприязнь – актер-то считался комедийным! И действительно, дебютные ленты в фильмографии Майкла – «Ночная смена», «Мистер мама», «Опасный Джонни», «Блеф» – это все комедии. Даже «Битлджюс» – юмористический вариант «Полтергейста», а тут вдруг Бэтмен… От комедийных персонажей Майкл Китон не отказывается и сегодня, но роли в «Робокопе», «В центре внимания», «Основателе» и, разумеется, в «Бердмане» продемонстрировали, что перед нами птица совсем иного полета. Вот и новый «Человек-паук» это подтвердил, Стервятник – один из лучших злодеев киновселенной Marvel и при этом не смешной ни капли.