Гоночный болид Молния МакКуин находится на вершине славы, но внезапно перестает побеждать. На треке появляются машины нового поколения, и Молния ничего не может им противопоставить. Когда в очередной гонке он попадает в аварию, все решают, что МакКуин больше не вернется на состязания. На этом настаивает и новый владелец команды Молнии. Он хочет, чтобы гонщик ушел на пенсию и стал рекламным брендом. Но МакКуин не может просто сдаться. Он настаивает на том, что примет участие в еще одной гонке, и выигрыш или поражение определят его дальнейшую судьбу. По настоянию нового босса с Молнией работает девушка-инструктор Крус Рамирес. Она сама в прошлом мечтала о гонках, но решила, что лучше будет тренировать гонщиков.
анимация / комедия / приключения / семейный / спорт
Режиссер: Брайан Фи
В ролях: Арми Хаммер, Натан Филлион, Оуэн Уилсон, Керри Вашингтон, Марго Мартиндэйл
Первые «Тачки» были хоть и достойным, но не лучшим мультфильмом студии Pixar. Вторые же «Тачки» стали для многих первым разочарованием в мастерстве Pixar. Студию со всех сторон упрекали в путаном сюжете с переизбытком персонажей и с недостатком мудрости и сердечности, которые всегда были визитной карточкой Pixar. Досталось тогда и компании Walt Disney. Ее винили в том, что она якобы заставила выпустить «непропеченный» мультфильм.
Тем не менее «Тачки 2» удачно прошли в прокате, и в дальнейшем диснеевцы и пиксаровцы не только выпустили среднебюджетное ответвление «Самолеты», но и пообещали третью серию мультфильма, которая вернет на трассу слетевший в кювет цикл о разумных машинах. И действительно – «Тачки 3» не столь хороши, как лучшие из лучших работ студии, но они куда лучше, чем «Тачки 2», и они местами дотягивают до первых «Тачек», хотя все же им уступают.
Поначалу «Тачки 3» кажутся диснеевской версией «Рокки 3» и «Рокки 4» – банальной спортивной историей о стареющем чемпионе, который находит новые силы для новых побед. Но по мере развития сюжета становится ясно, что это менее тривиальная и более глубокая история, которая призывает смотреть на мир и на окружающих шире, чем обычно в подобном кино и в подобных мультфильмах. Как и в первых «Тачках», главный сюжетный вопрос картины не в том, одержит ли Молния победу, а в том, станет ли он лучшим автомобилем после всех своих приключений и переживаний. Проще говоря, это история сердца, а не скорости.
Другое дело, что мораль «Тачек 3» адресована скорее взрослым, чем детям. Лишь самые вдумчивые малыши в полной мере оценят сдвиг душевной перспективы, который переживает Молния по ходу ленты. При этом нравственное содержание мультфильма не сопровождается таким обилием изобретательного и душевного юмора, как в первых «Тачках». Это не промах, а позиция сценаристов – лента подчеркнуто отключает от повествования почти всех прежних персонажей цикла (они появляются лишь в начале и в конце фильма), чтобы сосредоточиться на отношениях Молнии с новыми героями (прежде всего с Крус), которые не столь нарочито забавны, как Мэтр и прочие жители Радиатор-Спрингс. «Тачки 3» не смешат беспрестанно, потому что не хотят, а не потому что не могут. И это минус для картины, которая вроде бы предназначена для семей, а не для взрослых. Или авторы «Тачек 3» полагают, что в кино в основном придут те, кто был ребенком в 2006 году, когда вышла первая серия цикла?
Впрочем, шуток и экшена в «Тачках 3» все же достаточно, чтобы дети в зале не заскучали, а графика и анимация у мультфильма по традиции Pixar на высочайшем уровне. Это достойное продолжение цикла, которое подтверждает, что студию, как и главного героя ленты, пока рано списывать со счетов. Однако это и не картина, которая возвращает Pixar первенство после всех недавних выдающихся достижений ее партеров-аниматоров из Walt Disney.
Оценка 7/10.