На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "T2 Трейнспоттинг"

Разведясь с женой и разочаровавшись в жизни в Голландии, Марк Рентон (Юин МакГрегор) после двадцатилетнего отсутствия возвращается в Эдинбург. Там он встречает своих старых друзей – Дэниела Мерфи (Юин Бремнер), который стал отцом, но так и не слез с героина, и Саймона Уильямсона (Джонни Ли Миллер), который переключился на кокаин и занялся шантажом в паре с болгарской проституткой Вероникой (Анжела Недялкова). Вместе приятели решают превратить запущенный бар Саймона в популярную сауну-бордель.

Тем временем Франко Бегби (Роберт Карлайл) сбегает из тюрьмы и пытается приобщить сына-студента к семейному бизнесу – кражам со взломом.

T2 Трейнспоттинг (2017) / T2 Trainspotting

драма

Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Юэн МакГрегор, Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер, Анжела Недялкова

 

Есть истории, которые продолжать ни в коем случае нельзя, даже если публике очень нравятся их персонажи. В первую очередь это относится к историям, которые отражают историческую эпоху и характерных для нее людей. Так как герои меняются медленнее, чем времена, персонажи, которые прежде были «в струе», в продолжениях неизбежно оказываются на обочине. И произведение о них столь же неизбежно сводится к ностальгическому стариковскому нытью по временам, когда мороженое было вкусным. Или по временам, когда мушкетеры имели дело со столпом государства Ришелье, а не с мелочным Мазарини.

«Т2 Трейнспоттинг» Дэнни Бойла наглядно подтверждает это правило, когда вновь собирает на экране персонажей культовой шотландской ленты 1996 года «На игле» («Трейнспоттинг»). Что могут сказать друг другу Марк, Дэниел и Саймон? Если не считать матерных слов и обвинений в предательстве (напомним, что Марк в финале первой картины сбежал с общими деньгами), герои могут лишь жаловаться, что повзрослели, но ничего толком не добились. Даже Рентон, вырвавшийся из криминального мира, в итоге остался у разбитого корыта – без дома, семьи и востребованной честной профессии. Хотя героям еще рано в дом престарелых, их жизнь – это бесцельное стариковское доживание. И они могут лишь надеяться, что дети, в воспитании которых они не участвуют, не повторят их ошибок.

По крайней мере, мушкетеры в зрелости могли ностальгировать по подвигам во имя короны. Когда же герои «Трейнспоттинга» вспоминают «славные деньки», им на ум приходят лишь страшные события – гибель друзей, смерть сына Саймона, тюремные отсидки, первая доза героина… Лишь психопат Бегби может найти в таких воспоминаниях что-то приятное. Для других прошлое – повод уколоться и забыться. Что они и делают в одной из самых грустных сцен фильма.

К счастью для зрителей, «Трейнспоттинг» брюзжанием не исчерпывается. Это «черная» комедия, и в фильме есть удачные – мрачные и ироничные – шутки и гэги, преимущественно связанные с недотепистыми и полувменяемыми Бегби и Мерфи. Впрочем, самый смешной эпизод картины развивается без их участия. Это момент, когда Рентон и Саймон пробираются на собрание ирландских протестантов, чтобы обчистить их карманы, и героев заставляют сымпровизировать песню в честь победы Вильгельма Оранского над католиками-якобитами (то есть сторонниками шотландской династии Стюартов) в 1690 году. В результате преступный вечер превращается в куражную вечеринку.

Также в картине присутствуют фирменные визуальные трюки Бойла, отчасти ностальгический, отчасти современный угарный саундтрек, и прочерченная пунктиром криминальная сюжетная линия, которая режиссера интересует в последнюю очередь (романтическая линия, которая в фильме тоже есть, Бойла вообще не волнует). От «Трейнспоттинга» можно получить удовольствие как от зрелища, но суть картины не в этом, а в мыслях о бездарно потраченном времени и о мириадах упущенных возможностей. «На игле» был страшным, но залихватским портретом эпохи, а «Трейнспоттинг» – это порой забавный, но в основном печальный портрет бездарной неудачливости. И решать, стоит ли идти на фильм в кино, нужно в зависимости от того, насколько вы любите истории о людях, у которых все в прошлом.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх