На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Хэвенхёрст "

Джеки (Джули Бенц) – бывшая алкоголичка, которая пытается начать новую жизнь после того, как жуткая трагедия, спровоцированная выпивкой, унесла жизнь ее дочери. Ее новым пристанищем становится жилой комплекс под названием Хэвенхерст – там живут люди, преодолевшие дурные привычки, а еще там только что бесследно исчезла подруга Джеки, бывшая наркоманка Даниэль (Даниэль Харрис). Джеки хочет узнать, что с ней случилось, и хотя распорядительница комплекса Элеанор (Фионулла Флэнаган) уверяет, что Даниэль просто съехала, у Джеки есть все причины ей не верить.

Хэвенхёрст (2016) / Havenhurst

детектив / триллер / ужасы

Режиссер: Эндрю С. Эрин
В ролях: Джули Бенц, Белл Шуз, Джош Стэмберг, Даниэль Харрис, Дуглас Тэйт

В наше время сиквелов, ремейков и спин-оффов выходить к зрителю с полностью уникальным проектом всегда непросто, но хоррормейкеры не оставляют надежды нащупать новую «Пилу» или хотя бы «Пункт назначения». «Хэвенхерст» имеет все формальные признаки проекта, который мог бы развиться в полноценную франшизу – эффектное место действия, незаезженную фабулу и очень простую схему для производства продолжений, – но запала для сильного взлета фильму не хватает, а второй шанс сейчас дают редко.

Сюжет картины вдохновлен историей легендарного маньяка Генри Холмса, который жил в конце XIX века и «прославился» тем, что открыл отель, постояльцев которого мучил и убивал самыми бесчеловечными способами. «Настоящий» фильм о Холмсе вот уже пару лет пытаются запустить Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо (последний сыграет как раз Холмса), но «Хэвенхерст» все-таки больше вдохновляется не реальной историей, а все той же «Пилой», откуда авторы позаимствовали краеугольную формулу «проявивший слабость да умрет».

Так как это становится понятно в первых же сценах фильма, не будет большим спойлером сказать, что на тот свет в Хэвенхерсте отправляются те, кто возвращается к старым грехам. Оступившимся приходит официальное уведомление о выселении, однако чемоданы паковать не обязательно – на том свете они ни к чему. Учитывая, что здание заселено почти исключительно надломленными личностями, переживающими не лучшие моменты своей жизни, срывы происходят постоянно, и тут выясняется, что Хэвенхерст – не просто старый особняк, а одна большая ловушка, продуманная до последней дверной ручки и всегда готовая к приему новых жертв.

Согласитесь, это прекрасный задел для серии слэшеров, но «Хэвенхерст» разыгрывает выгодную руку не лучшим образом. Авторы не делают каких-то критичных ошибок, но упускают множество возможностей зацепить. Запоминается несколько брутальных сцен, а также густая атмосфера грозного старого здания, в каждом уголке которого может таиться что-то зловещее (как всегда прекрасно поддерживает картинку музыка Tomandandy), но сюжет развивается с пробуксовками, зритель всегда на пару шагов опережает персонажей, а блеклые герои и их сюжетные арки трогают мало. В какой-то момент все окончательно сводится к хаотичному «беги или умрешь», а это одинаково далеко как от экстремальных моральных дилемм «Пилы», так и от какого-нибудь «Коллекционера», центральный герой которого завоевывал зрительские симпатии недюжинной смекалкой и вызывающей уважение рациональностью.

Назвать «Хэвенхерст» слабым язык не поворачивается – в последние годы мы видели слишком много по-настоящему бездарных и откровенно халтурных хорроров, при том что режиссер Эндрю Эрин хотя бы понимает, что делает, и, кажется, искренне любит и уважает жанр. Но между «слабым» и «сильным» находятся еще пятьдесят оттенков серого, и «Хэвенхерст», к сожалению, не в силах их преодолеть.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх