Братья Эндрю и Гарретт Фостеры (Скотт Иствуд и Фредди Торп) промышляют кражей уникальных автомобилей многомиллионной стоимости. Однажды они присваивают машину, которая была куплена на аукционе для самого влиятельного марсельского мафиози Джакомо Морье (Симон Абкарян). Бандит с легкостью находит Фостеров и приговаривает их к смерти, но те отговариваются и обещают украсть для гангстера лучший автомобиль из коллекции конкурента Морье по имени Макс Клемп (Клеменс Шик). Бандит назначает им недельный срок, и братьям приходится наспех собирать команду и придумывать план нападения на тщательно охраняемую виллу.
Успех «Форсажа» не дает покоя продюсерам всего мира. «Овердрайв» – это франко-американская попытка сыграть на международной популярности цикла студии Universal. Сценарий для колумбийского постановщика Антонио Негрета сочинили соавторы «Форсажа 2» Майкл Брандт и Дерек Хаас, а одним из продюсеров ленты стал Пьер Морель – режиссер «Заложницы», оператор-постановщик «Перевозчика» и «Такси 4» и в целом крупный специалист по европейскому кино в голливудском стиле. Но их совместных усилий хватило лишь на картину, которую с большой натяжкой можно назвать приемлемой.
Достоинства «Овердрайва» перечислить легко, потому что их немного. Скотт Иствуд достаточно похож на своего папу Клинта в молодости, чтобы возглавить актерскую труппу второсортного триллера. Фильм так сильно стремится потрафить «машиносексуалам», что буквально вылизывает объективом камеры каждый изгиб уникальных автомобилей полувековой давности, которые герои похищают. В сценарии множество «ожиданных» и не очень «ожиданных» сюжетных поворотов, природа юга Франции привычно восхищает, и в картине есть неплохие трюки – не чета трюкам голливудских блокбастеров, но сойдет для сельской местности.
Теперь о недостатках, которых больше. Скотт Иствуд – это хорошо, но поддержка у него очень слабая. Что герои, что злодеи фильма толком не запоминаются, потому что играют их недостаточно харизматичные или неудачно подобранные звезды. Хуже всего смотрится кубинка Ана де Армас, играющая невесту Эндрю и хакера его команды. Она выглядит как старшеклассница, которая промахнулась дверью и явилась на съемки триллера, хотя собиралась сниматься в школьной драме. Эффектные машины – это хорошо, но к ним должны прилагаться эффектные парни и девушки. Особенно если бюджет на экшен был сравнительно невелик и картина не смогла завалить экран спецэффектами, чтобы зрители не обращали внимания на актеров.
Сценарий тоже не скрывает недостатки кастинга. Наоборот, он их подчеркивает, потому что диалоги в картине такие дурацкие, что перед входом в зал должны выдаваться надежные беруши. Поступки персонажей еще тупее. Так, в определенный момент герои заявляются к гангстеру, которого собираются ограбить, в компании хорошо известного бандитам родственника гангстера, на которого они трудятся (бандит приставил к братьям своего двоюродного брата, чтобы тот проследил за их работой). Естественно, кузена тут же опознают, и братьям приходится объясняться. Как они с такой степенью идиотизма дожили до взрослой жизни?
Впрочем, нелепость картины можно счесть и ее достоинством, поскольку над «Овердрайвом» часто хочется смеяться. Однако такое кино должно в основном смешить шутками, а с удачными приколами в фильме плохо. Еще хуже дела обстоят с романтическими линиями (у Эндрю девушка есть с самого начала, а у Гарретта появляется по ходу действия). Слабые актеры в сочетании со слабым сценарием не просто убивают романтику, а выжигают ее напалмом.
В общем, базовым требованиям к «машиносексуальным» ироничным триллерам «Овердрайв» худо-бедно соответствует (в них главное экшен, а не болтовня), но ничего больше предложить не может, а второстепенные сюжетные линии откровенно проваливает. Так что идти на него стоит лишь в том случае, если вы любите тупое европейское кино и если вы так цените ранние серии «Форсажа» и аналогичные ленты, что сейчас у вас ломка без экранных заездов по красивым шоссе на эксклюзивных автомобилях.
Оценка 6/10.