В 60-х годах недобитый нацист Сэмюэль Сирс (Эндрю Дивофф), после Второй мировой осевший в американской глубинке, получает от сподвижников посылку с оккультным амулетом. Спустя какое-то время он убивает свою дочь Элис, которая слишком прониклась американским образом жизни, а затем его самого отправляет на тот свет жена. Уже в наше время в дом Сирсов приезжает компания девушек, которых ждет не очень теплый прием от (бывших) хозяев.
Режиссер: Майкл Дж. Кэхо
В ролях: Сара Дэвенпорт, Эндрю Дивофф, Дарби Уокер, Нина Семашко, Шэй Смолик
Если просто перечислить фильмы, к которым Майкл Кэхо приложил руку, получится натуральная летопись блокбастерного Голливуда: «Рокки 4», «Полтергейст 3», «Последний бойскаут», «Последний киногерой», «Скорость», «Джерри Магуайр», «Форсаж», «Три икса», «Последний самурай» (на «последних» ему вообще всегда везло)… В чем подвох? В том, что в этих фильмах Кэхо участвовал исключительно как представитель компании, обеспечивающей питание для актеров и членов съемочной группы.
Так вот, почти три десятилетия Кэхо набирался таким образом опыта, а теперь пытается запустить полноценную режиссерскую карьеру. «Ненависть» – его второй полнометражный опыт после нескольких короткометражек и малоизвестного триллера «Доминион» (с которым Кэхо дебютировал еще в 1995 году), и опыт довольно неоднозначный. С одной стороны, фильм демонстрирует симпатичную картинку и более-менее четкое понимание постановщиком правил жанра и «киноструктуры» в целом, но с другой – сценарно (а за эту область отвечал также Кэхо) это не просто вторсырье, а натуральная макулатура, повергающая в глубокое уныние.
Несмотря на то что завязка сюжета (в пустой дом приезжают четыре юные красавицы) прямо-таки кричит о сексплойтейшене, ничего подобного в «Ненависти» нет – девушки ведут себя настолько целомудренно, насколько это вообще возможно, вплоть до того, что они все вчетвером приходят укладывать спать доверенную им школьницу. Безусловно, скромность нельзя вменять фильму в вину, но, скажем так, раскованность могла бы сделать первые две трети картины, в которых по традиции жанра не происходит ничего, кроме унылого «знакомства с героями», не такими бесцветными. И смехотворными – потому что наблюдать за тем, как юные красотки неожиданно оказываются настоящими экспертами по нацизму и оккультизму (не без помощи вездесущего Google, конечно), без смеха невозможно.
Впрочем, финальная треть от того, что мы видели ранее, ушла недалеко, в ней Кэхо просто громоздит один на другой скримеры разной степени эффектности – хаотично, безыскусно и периодически уходя в какие-то совсем беспардонные заимствования. Например, ключевая хоррор-сцена картины, которую полностью можно увидеть в трейлере, являет собой очередную экранизацию известной крипипасты «под моей кроватью кто-то есть», причем на Youtube можно найти любительские короткометражки, обыгрывающие ее куда интереснее.
Оценка 4/10.