Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо славится как создатель причудливых и необычных лент. Только что он получил «Золотой глобус» за фантастическую драму «Форма воды», в которой дель Торо соединил шпионский триллер времен холодной войны с мрачно-романтической историей о любви немой уборщицы к гуманоиду-амфибии. Для мексиканца и некоторых его коллег такое кино в порядке вещей, в то время как многие другие знаменитые постановщики лишь изредка заходят в мир странного кино. Кто отдал должное этому направлению искусства? Мы вспомнили десять самых странных фильмов знаменитых режиссеров.
Режиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Робин Уильямс, Дайан Лэйн, Брайан Кервин, Дженнифер Лопез, Билл Косби
В фильмографии голливудского классика Фрэнсиса Форда Копполы есть несколько сюрных лент, но ни одна из них не обошла по странности «реалистичную» сентиментальную трагикомедию «Джек». В этом фильме Робин Уильямс сыграл маленького мальчика, который из-за редкого заболевания выглядит как сорокалетний мужчина и часто испытывает взрослые чувства. Хотя сценарий был вдохновлен реальным генетическим отклонением, фильм получился не имеющим никакого отношения к медицине и совершенно бредовым. Снятый на схожую тему «Большой» Пенни Маршалл был куда удачнее, успешнее и логичнее.
Бродяга высокогорных равнин (1973) / High Plains Drifter
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Верна Блум, Марианна Хилл, Митч Райан, Джек Джинг
Какой вестерн снял с собой в главной роли Клинт Иствуд, когда начал не только сниматься в кино, но и ставить его? Весьма нестандартный. По крайней мере, с точки зрения жанрового мейнстрима. «Наездник с высоких равнин» – сверхъестественная история об убитом федеральном агенте, который возвращается из мертвых и принимает новый облик, чтобы убить прикончивших его бандитов и отомстить жителям города на Диком Западе, которые были пособниками убийства. Это картина, где герой Иствуда в самом начале действия насилует женщину и в дальнейшем издевается почти над всеми, кто подворачивается ему под руку. Лента получилась столь жесткой и необычной, что ее ныне причисляют к классике «нетипичного вестерна».