Лили (Рут Уилсон) устраивается сиделкой к пожилой писательнице Айрис (Пола Прентисс). Та уже практически не передвигается, так что Лили предоставлена в ее большом доме сама себе. С первой встречи Айрис упрямо называет Лили именем Полли, и после того, как девушка узнает, что так зовут главную героиню романа ужасов, написанного когда-то Айрис, девушка решает прочитать его – несмотря на то что ненавидит пугаться.
Я прелесть, живущая в доме (2016) / I Am the Pretty Thing That Lives in the House
Режиссер: Озгуд Перкинс
В ролях: Рут Уилсон, Пола Прентисс, Люси Бойнтон, Боб Балабан, Брэд Милн
Оз Перкинс – сын Энтони Перкинса, знаменитого Нормана Бэйтса из классического хоррора «Психоз», превратившего его постановщика Альфреда Хичкока в легенду при жизни. Достаточно долгое время Оз пробовал себя в качестве актера, но больших успехов на этом поприще не добился (вершина его лицедейской карьеры – роль аутичного студента в «Блондинке в законе»), так что с некоторых пор Перкинс-младший переквалифицировался в сценаристы и режиссеры.
Его режиссерский дебют «Февраль» прошел сравнительно скромно, но обратил на себя внимание меланхоличной атмосферностью и любопытным твистом в финале. Занятным получился и ироничный слэшер «Девушка на фотографиях», к которому Перкинс написал сценарий. «Я прелесть, живущая в доме», в котором Оз вновь выступает постановщиком и сценаристом, снята на деньги Netflix, который потихоньку превращается в этакий HBO в мире онлайн-стриминга, но, к сожалению, это самая слабая из работ Перкинса – наглядная иллюстрация «народной приметы», что «авторов» надо держать под присмотром у опытных, жестких продюсеров, которые не позволят подопечным снять кино только лишь для себя и своей мамы.
Выше было написано, что «Февраль» отличался атмосферностью – и финалом, который придавал сюжету новое звучание, превращая фильм в размышление об одиночестве, замкнутости и зимней тоске. Видимо, Перкинс не очень правильно истолковал отзывы о своем режиссерском дебюте – в «Прелести» этой самой атмосферности в разы больше, но, кроме нее, здесь нет ничего. То есть вообще.
Не боясь проспойлерить сюжет, который Лили сама же спойлерит в первых кадрах (закадровый голос сообщает: «Три дня назад мне исполнилось 28 лет, но 29 мне не исполнится никогда»), поясним, что это внежанровый фильм, в котором сценария нет как такового. Час с лишним мы наблюдаем за тем, как Лили слоняется по дому, задумчиво взирает на разрастающуюся плесень на стене, нюхает цветы, разговаривает с кем-то по телефону, рассматривает корешки написанных Айрис книг, пару раз беседует с куратором (Боб Балабан)… А затем пугается чего-то, чего нам так и не покажут (судя по всему, это как-то связано с той самой Полли, история которой, как водится в таких фильмах, основана на реальных событиях), и умирает. Конец.
Написанное выше – не шутка. Это странным образом магнетичное, но невыносимо затянутое, занудное и абсолютно бессюжетное видеоупражнение в готическом стиле – который, честно говоря, у Перкинса не такой уж уникальный и яркий, чтобы строить фильм исключительно на нем. И ладно бы финал принес какое-то откровение, хоть какую-то запоминающуюся, эффектную деталь – нет, все та же заунывная визуальная медитация и монотонный закадровый голос, повторяющий одни и те же многозначительные фразы.
Безусловно, «что-то в этом есть», и в соответствующем настроении (и, подозреваем, состоянии) в подчеркнуто винтажной «Прелести» можно почувствовать дыхание Дэвида Линча, Стэнли Кубрика и Алехандро Аменабара, а также увидеть много общего со стильным австралийским хоррором «Озеро Мунго», однако последнее, например, добивается куда большего, не строя при этом из себя «женщину-загадку».
Оценка 5/10.