Таксист – это не работа и даже не призвание, это особое мировоззрение, стиль жизни и формат восприятия реальности, настоящий таксист не только доставит до нужного места, но и выслушает, поделится новостями, одарит житейской мудростью, даст единственно правильный совет, а то и станет другом. Разумеется, с развитием технологий, с появлением сервисов, обезличивающих сферу услуг, определенный волшебный ореол машины с «шашечками» и их водители потеряли, но все еще может вернуться, как вернулась на большие экраны после долгого перерыва франшиза «Такси» от Люка Бессона. В ожидании новых гонок по французским улицам мы решили вспомнить самых ярких водителей такси из картин прошлого – как видите, за тонированными стеклами авто скрывается целый большой мир.
Пьер Вержен - Господин Такси (1952)
Французское кино всегда было особенно любимо советским человеком, а его звезды привлекали в кинотеатры ничуть не меньшее количество зрителей, чем отечественные актеры. Криминальную драму «Господин Такси» сегодня многие связывают с именем Луи де Фюнеса, однако знаменитый комик сыграл в ленте лишь эпизодическую роль, а ведущая скрипка досталась очаровательному Мишелю Симону, этакому Юрию Никулину с берегов Сены. Главный герой фильма в исполнении Симона – таксист Пьер – оказывается втянутым в авантюрную историю с крупной суммой денег, которую симпатичная мошенница оставила на заднем сиденье автомобиля. Вместо того чтобы потратить кругленькую сумму на себя и свой драндулет, Пьер решает вернуть купюры, но попадает прямиком в лапы полиции как сообщник большой аферы.
Саша - Три тополя на плющихе (1967)
Героя Олега Ефремова в мелодраме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» по имени не называют, но из оригинального рассказа Александра Борщаговского, положенного в основу сценария, мы знаем о том, что таксист является тезкой писателя. Саша становится случайным «первым встречным» для Нюры, приехавшей на три дня из деревни в Москву, но именно это неожиданное пересечение судеб стало едва ли не самым значимым событием в жизни двух героев. Большая драма, упакованная в тесную кабину автомобиля такси, трогательные искренние разговоры и знаменитая песня «Нежность» – если какая-то картина и романтизировала в СССР таксистов, то это были именно «Три тополя», хотя и «Горожанам» с «Зеленым огоньком» стоит отдать должное.