«Игра престолов» снова возвращается в число главных тем общения, споров и даже конфликтов – стартует седьмой сезон грандиозной фэнтезийной саги, объединившей десятки персонажей, множество локаций и несколько лет повествования. Кому-то герои сериала кажутся сказочными принцессами и фантастическими рыцарями, кто-то считает их едва ли не реальными историческими персонажами. Нет, конечно, это не документальное шоу и не реконструкция подлинных событий, однако разглядеть параллели с известными личностями и реальными правителями можно. В ожидании новых серий мы собрали десять примеров того, как Джордж Мартин позаимствовал у истории некоторые характеры и сюжетные повороты. «Игра» не так уж далека от жизни.
Тирион Ланнистер и Перкео Гейдельбергский
Миниатюрный, но отважный, хитрый и предусмотрительный Тирион Ланнистер – один из самых любимых персонажей сериала, его злоключения, гораздо чаще связанные с дипломатией и политикой, чем с ратными подвигами, увлекают не меньше эпических битв и замковых осад. Реальный Тирион также был лишен «удовольствия» поучаствовать в войнах – придворный шут принца Карла III Филиппа по прозвищу Перкео с врагами короны боролся едкими замечаниями и саркастическими оценками гостей своего хозяина. Как и Ланнистер, Перкео Гейдельбергский жил по принципу: «Я много пью, но я и много знаю» – и это отметил Карл, он сделал своего шута главным виночерпием. Перкео упоминается у Гюго, а в его честь ежегодно проводится карнавал. Существует также легенда, что карлик прожил 80 лет и умер лишь тогда, когда изменил своему правилу пить только вино – его убил стакан воды.
Серсея Ланнистер и Изабелла Баварская
Сходство между Серсеей Ланнистер и королевой Франции Изабеллой Баварской видно невооруженным взглядом. Обе не отличались страстной любовью к подданным, обе вынуждены были занять трон после смерти или болезней мужей, обеих подозревали в прелюбодеянии. Серсея, как вы помните, вне брака встречалась с собственным братом Джейме, и раскрытие этой связи привело к драматическим последствиям, но только не для любовников. Избранникам же Изабо печальной участи избежать не удалось – Людовик Орлеанский, подозреваемый в связи с королевой, был убит. Мнения историков о супруге Карла VI Безумного расходятся: одни, опираясь на немногочисленные спорные источники, называют Изабеллу главной французской развратницей, другие полагают, что женщину оговорили завистливые потомки. Как бы то ни было, Изабелла Баварская сыграла в истории Франции значительную роль.