Жители небольшого американского городка вели тихую, неприметную жизнь, изредка выпуская пар в простеньких бытовых конфликтах, когда на них обрушилась таинственная беда – в считаные минуты дома и окружающий лес заволокла молочно-белая пелена непроглядного тумана. Неведомое явление, имеющее явно неестественное происхождение, застигло жителей врасплох, кто-то застрял в супермаркете, кому-то повезло оказаться возле церкви, кого-то туман застал в полицейском участке… Кевин оказался отрезан от своих жены и дочери, скрывшихся в торговом центре, но добраться до них оказывается задачей не из легких – окутавшая город мгла играет с разумом в игры, мрачный сумрак скрывает чудовищ, а вовлеченные в происхождение зловещей пелены военные отчего-то не спешат помогать находящимся в западне людям.
Режиссеры: Гай Ферлэнд, Ник Мерфи, Адам Бернштейн, Дэвид Бойд, Джеймс Хоуз, Ричард Лэкстон, Мэттью Пенн, Ти Джей Скотт
В ролях: Алисса Сазерленд, Гас Бирни, Люк Косгров, Морган Спектор, Даника Курчич
Описывать сюжет сериала с названием «Мгла» – занятие неблагодарное. Во-первых, авторы телепроекта не скрывают, что их шоу основано на «Мгле» полнометражной, известном фильме Фрэнка Дэрабонта 2007 года. Во-вторых, на тему внезапно погрузившегося в таинственный мрак или атакованного загадочным природным явлением города написано предостаточно книг и снято немало фильмов. Их внутренняя схема действия тоже достаточно очевидна: что-то разделило людей, им нужно воссоединиться и покинуть зону бедствия. Зачем же снимать еще один сериал с очевидным сюжетом и предсказуемой интригой? А только для того, чтобы вырваться за пределы штампов и клише и удивить зрителей нестандартными ходами.
Дэрабонтовская лента, кстати, удивила, но лишь неожиданным драматическим финалом, в остальном все было предельно понятно, хоть и снято на приличном уровне. Сериал же Кристиана Торпа предпочел не делать резких движений и для начала поиграл со зрителем в драму, а только потом перешел к загадкам и нагнетанию напряжения. В ряд хорроров, впрочем, шоу вставать явно не торопилось, авторов телеверсии люди интересуют больше монстров, тем более что в экстремальных ситуациях первые быстро превращаются во вторых. Однако в таком хитром деле, как триллер, непременно нужно соблюдать баланс между загадками и разгадками, а вот с этим у «Мглы» все непросто.
Сериал стартует с неожиданно драматичного эпизода: дочь главного героя подвергается насилию на вечеринке одноклассников. Сама девушка не помнит насильника, но все указывает на то, что черту переступил Люк, сын местного шерифа. Любопытная и сама по себе сюжетная завязка вполне могла удерживать внимание зрителей и без тумана, но… авторы практически забыли об изнасиловании едва ли не до финального эпизода. Такой же фокус без развязки ожидает зрителя в других сюжетных линиях: потерявший память солдат, который приходит в себя в лесу прямо перед пришествием тумана, так и остается неизвестным без малейших признаков понимания своего места в сюжете и истории с монстрами. Как без всякого толка по экрану бродят адепты спятившей защитницы окружающей среды, решившей, что с туманом пришла кара за надругательство над природой.
Собственно, тайна происхождения зловещего тумана была «фишкой» оригинальной повести Стивена Кинга, «породившей» обе «Мглы». И ответ на эту загадку писатель не давал, что, нужно отметить, практиковал часто, оставляя читателя один на один с догадками. Но у Кинга круг замыкался неизвестностью: неизвестно, что случилось, неизвестно, чем закончилось, посередине человек с его проблемами, страхами, сомнениями и прочими чувствами. Сериал же явно имеет намерение ответы давать, но известны ли создателям проекта эти ответы? Ведь скатиться в банальности и начать нести околесицу легко, а сохранить должную интригу непросто. Пока ощущается легкая паника – авторы старательно делают вид, что у них все под контролем, но напоминают собственных персонажей, пытающихся выжить в торговом центре: задают правила, которые сами же и не выполняют, разводят героев по разным углам, чтобы потом снова свести, множат проблемы на пустом месте и надеются на чудо.
Чуда ждать не стоит. Разумеется, «Мгла» – далеко не «Под куполом», смысл которого сводился к отсутствию здравого смысла и любой логики, но и здесь полно сюжетных дыр и глупостей, вроде доктора-экспериментатора или психа-убийцы. Другое дело, что здесь авторам пока удается глупости выдавать за «хитрый план», и помогают им в этом актеры – большой удачей можно считать привлечение в строй «потерпевших» Фрэнсис Конрой, хороши на своих местах Алисса Сазерленд и Морган Спектор, молодежь, хоть временами и срывается в мелодраму, поддерживает атмосферу всеобщего недоверия друг к другу.
И все же до хита уровня «Ходячих» «Мгла» не дотягивает – маловато в ней запоминающихся героев, не особенно увлекательны связи и конфликты, да и угроза остается нечетко сформулированной, туман загадочен но, увы, не ужасающ. Сериал заслуживает права пойти на второй сезон, но авторам придется потрудиться, чтобы не потеряться в трех соснах, ими же и посаженных.
Оценка 6/10.