Так сложилось исторически, что актерский талант принято считать достижением индивидуальным, а наилучшие проявления божественного дара видны якобы в монологах и бенефисах. Отсюда и столь пристальное внимание к тем картинам, где актерам приходится в одиночку удерживать внимание зрителя. Но персональной харизмы мало для действительно яркой игры – вдвоем в кадре и артистам находиться приятнее, и зрителям так привычнее. А главное, именно яркие диалоги зачастую делают картину действительно впечатляющей! В пику индивидуальным бенефисам и актерским ансамблям сегодня мы собрали для вас дюжину картин, в значительной мере сыгранных всего двумя актерами или сконцентрированных на одном-единственном диалоге.
Ад в Тихом океане (1968) / Hell in the Pacific
Режиссер: Джон Бурман
В ролях: Ли Марвин, Тосиро Мифунэ
Выброшенный на необитаемый остров Робинзон Крузо мечтал о том, чтобы ему составил компанию хоть кто-то, и был несказанно рад тому, что провидение ниспослало ему Пятницу. Герои военной драмы «Ад в Тихом океане» полагают, что лучше бы на крохотном клочке суши они остались одни, ведь вторым выжившим оказывается представитель противоборствующей стороны в конфликте между Японией и Америкой во Второй мировой войне. Сперва американский пилот и японский офицер пытаются убить друг друга, затем они пробуют покинуть остров, обманув противника и воспользовавшись его слабостью, но в итоге приходят к единственно возможному исходу: выжить и спастись можно, только действуя заодно. Формула «два врага – один путь к спасению» впоследствии работала в кино еще неоднократно, любители фантастики наверняка вспомнят ленту «Враг мой», а поклонники военного кино упомянут отечественную «Кукушку», но началось все именно здесь, на тихоокеанском атолле.
Режиссер: Джозеф Л. Манкевич
В ролях: Лоуренс Оливье, Майкл Кейн, Алек Которн, Джон Мэттьюз, Ева Чэннинг
Казалось бы, чего уж проще: возьми двух лучших актеров своего поколения, сведи их вместе в одной комнате и заставь говорить – лучший в мире фильм готов! Не тут-то было, подобные ленты – большая редкость, а «Игра на вылет» едва ли не лучшая из них, блистательные Лоуренс Оливье и Майкл Кейн увлекают зрителя в непредсказуемое путешествие по лабиринту, где каждый неверный поворот может оказаться фатальным. Писатель и любовник его жены сталкиваются в угрюмом особняке, где им предстоит обсудить множество щекотливых вопросов, ловушка становится угрозой то для одного, то для другого героя, отношение зрителей к персонажам меняется ежеминутно, а симпатии от одного к другому переходят быстрее, чем мяч на теннисной площадке. Картина Джозефа Манкевича получила весьма занятный ремейк, где Майкл Кейн перешел на другую сторону, но знакомство с этой дивной дуэлью двух мужчин все-таки стоит начать с классики.