На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Добро пожаловать на Юг 2, или Соседям вход воспрещен»

На маленьком итальянском островке так любят Рождество, что готовиться к нему начинают еще весной. Столетиями праздник проходил без сучка и задоринки, но теперь у островитян большая беда. Итальянской молодежи на острове почти нет, и младенцев или малышей для изображения Иисуса в рождественском «вертепе» не предвидится.

Конечно, можно использовать куклу. Но разве кукла привлечет туристов? Отчаявшись, островитяне идут на поклон к иммигрантам из арабской Африки, которые тоже живут на острове, но держатся особняком. У африканцев есть и малыши, и младенцы, но они мусульмане, и никто не собирается помогать христианам просто так. А поскольку возглавляет африканцев перешедший в ислам итальянец, у которого давние счеты с мэром города, то он пользуется возможностью отомстить бывшему другу детства и всем, кто десятилетиями косо на него смотрел и обзывал «кебабником».

Добро пожаловать на Юг 2, или Соседям вход воспрещен (2016) / Non c'è più religione

комедия

Режиссер: Лука Миниеро
В ролях: Клаудио Бизио, Алессандро Гассман, Анджела Финокьяро, Набиха Аккари, Мехди Мескар

Название свежей итальянской комедии «Добро пожаловать на юг 2» намекает, что вам не стоит идти в кино, если вы пропустили первую серию. Но не поддавайтесь на финт прокатчиков. Русское название ленты не имеет ничего общего с ее итальянским заглавием (в оригинале использовано идиоматическое выражение, которое можно перевести «Куда катится мир!»), а сама картина не является ни сиквелом, ни приквелом комедийной дилогии «Добро пожаловать на юг» и «Добро пожаловать на север». Связаны эти фильмы только тем, что их поставил Лука Миньеро и что главные роли в них сыграли Клаудио Бизио и Анджела Финоккьяро. Так что если вы не знакомы с похождениями Альберто Коломбо (кстати, списанными с французского хита «Бобро поржаловать»), то пусть вас это не останавливает. Новым фильмом Миньеро можно насладиться, ничего не зная о прошлых постановках комедиографа.

Другое дело, что наслаждение от «Соседям вход воспрещен!» довольно плоское. Это, бесспорно, смешная картина на стыке фарса и сатиры, но слишком уж она односторонняя. Высмеиваются в ней почти исключительно итальянские мужчины, которые сплошь расисты, махинаторы и «лузеры». Итальянские женщины, включая саркастичную старшую монахиню в исполнении Финоккьяро, показаны с куда большим уважением, а арабам фильм слова почти не дает, хотя это очень странно в картине о межэтнических отношениях. Неправдоподобно сделав главным мусульманином итальянца, который не говорит по-арабски и едва знает Коран, Миньеро свел сюжет к противостоянию двух односельчан и оттеснил этническую вражду на второй план.

Политкорректность налицо, но в сатирическом кино она воспринимается как трусость и как неуважение к тем, кто должен быть основной стороной противостояния, а не выступать на подпевках у персонажа, который всего лишь женился на «их» девушке. Показательно, что в фильме есть имам, но это фоновая фигура, а не ключевой герой. Хотя кому как не имаму решать, может ли мусульманский младенец играть Иисуса! По контрасту вспоминается канадский ситком «Маленькая мечеть в прериях», где имам, наоборот, был в центре событий и конфликтов между мусульманами и христианами. Канадский подход кажется куда как более удачным и логичным, чем итальянский.

Впрочем, не нам решать, как итальянскому мэтру комедии строить кино и смешить зрителей, когда он затрагивает больные для его страны темы – кризис христианства, падение рождаемости, приток носителей иной культуры. Пример «Шарли Эбдо» наглядно показал, что смелость при обсуждении таких вопросов может быть смертельно опасной. Так что, хоть мы и сожалеем об однобокости «Соседям вход воспрещен!», мы догадываемся, почему фильм так снят. И мы констатируем, что то кино, которое Миньеро решился сочинить, у него получилось. Это почти всегда комичное, порой уморительное и довольно обаятельное полотно в характерном итальянском стиле. Ближе к финалу фильм становится еще и сентиментальным, и заканчивается он на жизнеутверждающей, но не слащавой ноте.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх