Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.
«Спрячь за высоким забором девчонку – выкраду вместе с забором!» Цитата из известной песни? Не только.
Это еще и удивительно точное описание сюжета голливудской картины, которая стала одним из главных хитов 2001 года. Поставленная Стивеном Содербергом и разыгранная лучшими голливудскими звездами история об изощренной романтической мести называлась «Одиннадцать друзей Оушена».Как с гарантией привлечь внимание публики? Этот вопрос Голливуд задает себе снова и снова в надежде найти простой ответ. Вложение денег в кино похоже на игру в рулетку. А так хочется, чтобы кинематограф работал как банкомат – вставляешь карточку и получаешь пачку денег! Но максимум, что можно сделать, это найти сравнительно надежные ставки вроде «черного» и «красного», которые выигрывают куда чаще, чем рисковые ставки на «номер» и на «зеро».
Одна из разновидностей голливудского «красного» – это участие популярных звезд. Да, все мы знаем фильмы, которые провалились, несмотря на участие знаменитостей. Но много ли их в сравнении с лентами, которые вовсе не были замечены, поскольку на их постерах не было знаменитых имен и физиономий? Кроме того, «звездную» ставку легко сделать более надежной, собрав в кадре множество знаменитостей. Такое кино порой окупается и отлично зарабатывает, даже если других достоинств и уникальных черт у него нет. Если, конечно, бюджет ленты удается удержать в разумных пределах.
Одним из таких фильмов, успешных только из-за суммарной звездности исполнителей, считается лента 1960 года под названием «Одиннадцать друзей Оушена». В фильме голливудского мэтра Льюиса Майлстоуна снимались участники легендарной «Крысиной стаи» – дружеской компании знаменитых актеров, музыкантов и шоуменов. Самыми известными членами этой «банды» были Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший, Питер Лоуфорд и Джои Бишоп, и все пятеро играли существенные роли в криминальной истории об ограблении пяти казино Лас-Вегаса в течение всего одной ночи. Заглавного героя Дэнни Оушена, ветерана Второй мировой войны, изображал Фрэнк Синатра.
Было ли это кино удачным? Исследователи расходятся во мнениях. Кто-то полагает, что для своего времени это был компетентный иронический криминальный фильм, а кто-то находит, что даже по меркам 1960 года «Одиннадцать друзей Оушена» должны были быть динамичнее, увлекательнее и остроумнее. Но, кто бы что ни думал о сюжете, диалогах и режиссуре ленты, все сходятся на том, что Синатра и его друзья и коллеги в то время были столь популярны, что они могли бы не грабить казино, а попеременно читать в кадре телефонную книгу – кино все равно бы заработало 12 миллионов долларов при бюджете в 2,8 миллиона долларов.
Это мнение подтверждается тем, что «Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года – одна из тех лент, о которых все в США слышали, но мало кто их видел, особенно целиком, от начала и до конца. Этот фильм часто поминают, когда рассуждают о карьерах Синатры, Мартина и других, но его не цитируют ни в жизни, ни на экране и с его персонажами не проводят параллели. Хотя было бы интересно, например, проследить голливудское изображение ветеранов как преступников на примере таких лент, как «Одиннадцать друзей Оушена» и «Рэмбо: Первая кровь».
Иными словами, это кино, которое имеет смысл «ремейкать». С одной стороны, известный бренд, а с другой стороны, материал, который можно улучшить, и у кого не так много поклонников, чтобы фильм бойкотировали за отступление от «священного и непорочного оригинала». Кроме того, воссоздание такой ленты может быть привлекательно само по себе, без поминания оригинала. Да, сейчас культ звезд не тот, что прежде. Но если собрать в кадре взвод знаменитостей и изобразить их за захватывающим занятием, то публика и прокатчики заинтересуются по всей планете.
Простая, но умная идея снять новые «Одиннадцать друзей Оушена» с более занятным сюжетом и с современными звездами пришла в голову продюсеру Джерри Вайнтраубу. Он отлично знал творчество Синатры, потому что в середине 1970-х работал с певцом как музыкальный промоутер. Вайнтрауб был первым, кто стал организовывать концерты на стадионах, и Синатра был среди его «подопытных кроликов». Тогда же, в 1970-х, Вайнтрауб начал продюсировать кинофильмы, и в дальнейшем он среди прочих выпустил молодежный хит 1984 года «Парень-каратист».