Планирование всех стадий кинопроцесса – искусство, владеют которым только настоящие суперпрофессионалы. У таких людей каждый этап производства фильма расписан до мелочей, все контракты застрахованы, а бюджет распределен с точностью до цента. Разумеется, все на свете предусмотреть очень сложно, а предугадать неожиданные болезни, травмы или даже смерть кого-то из съемочной группы и вовсе невозможно, и тогда наперекосяк идут сроки, контракты, договоренности, а главное – все это выливается в кругленькую сумму перерасходов. Накануне выхода в прокат драмы Ридли Скотта «Все деньги мира» мы подсчитали, во что обходились голливудским проектам актерские замены, случившиеся прямо в процессе съемок, получилась любопытная картина, которой мы и спешим поделиться.
Нефть (2007) / There Will Be Blood
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Диллон Фризье, Кевин Дж. О'Коннор, Киаран Хайндс
3 млн долларов
Эпическая сага Пола Томаса Андерсона «Нефть» справедливо считается вершиной творчества и режиссера, и актера Дэниела Дэй-Льюиса, сыгравшего в картине главную роль. Разумеется, столь масштабная, глубокая и подлинно выстраданная работа не могла быть сделана без целого вороха проблем, сопровождавших съемки. И одной из самых затратных для постановки с весьма скромным бюджетом коллизий стала незапланированная смена актера – через две недели съемок Андерсон решил заменить в роли сыновей главного героя Кела О'Нила на Пола Дано, занятого в небольшом эпизоде. Буквально за четыре дня Дано пришлось подготовиться к воплощению в кадре не одного, а сразу двух образов, а затем отыграть уже отснятые эпизоды заново. Как ни пытался режиссер сократить расходы на переработку, против строгих индустриальных правил не пойдешь – пересъемка стоила почти 3 дополнительных миллиона долларов, которые, впрочем, с лихвой компенсировал ворох наград, обрушившийся на картину.
Назад в будущее (1985) / Back to the Future
комедия / приключения / фантастика
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон
4 млн долларов
История с заменой Эрика Штольца на Майкла Джея Фокса в фантастической комедии «Назад в будущее» широко известна – Роберт Земекис изначально хотел работать с Фоксом, но, поскольку тот был занят на съемках сериала, а сроки поджимали, режиссер согласился начать съемки со Штольцем в главной роли. Пять недель съемок убедительно доказали, что Эрик не тот парень, который нужен проекту, и Стивен Спилберг, продюсер картины, вынужден был согласиться не только на подписание контракта с новым актером и компенсацию Штольцу, но и на обширные пересъемки. «Удовольствие» заново отработать множество сцен стоило студии 4 миллиона долларов, но на этом замены не закончились – после первой части Земекис настоял на замене подружки главного героя. Правда, расставание с Мелорой Хардин было «бесплатным», с ней контракт был заключен только на одну картину.