Студийные боссы и авторитетные продюсеры любят рассказывать о таких проектах, на работу в которых выстраиваются очереди из сценаристов, режиссеров и актеров. Конечно, кому не будет приятно потешить свое самолюбие и отказать суперзвезде со словами: «Извините, но вы нам не подходите». Впрочем, чаще случается совсем наоборот – чтобы найти на конкретную роль достойного артиста, приходится побегать и поупрашивать. Причем бывает, что отказы идут вереницей, а связывать себя обязательствами или неприятным образом не хочет никто, и подобных случаев больше, чем кажется. Мы вспомнили десяток персонажей, найти исполнителей которых было очень трудно, хотя в итоге эти роли послужили трамплинами в карьере или заработали множество наград. Посмотрите, насколько коварными могут быть предоставленные судьбой шансы прославиться.
Крестный отец (1972) / The Godfather
Режиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Ричард С. Кастеллано, Роберт Дюволл
Майкл Корлеоне
На самом деле за роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце» Френсиса Форда Копполы случилась вполне себе ощутимая битва, вот только ее сторонами были постановщик, требующий в картину лучших актеров, и студия, стремящаяся сэкономить каждый доллар. Коппола настаивал на подписании Джека Николсона или Мартина Шина, но на них бюджета не хватало, да и сами актеры не стремились связать с себя с проектом. Аль Пачино в итоге был предложен как компромиссный вариант, причем за него поручился отказавшийся Николсон, сказавший, что «индейцев в кино должны играть индейцы, а итальянцев – итальянцы». Любопытно, что и Пачино не пылал особым желанием влиться в семью Корлеоне: «Я не хотел играть в фильме, потому что не понимал, что происходит между режиссером и студией, но Коппола заразил меня своим энтузиазмом, и я согласился».
Крепкий орешек (1988) / Die Hard
Режиссер: Джон МакТирнан
В ролях: Брюс Уиллис, Алан Рикман, Бонни Беделиа, Реджиналд Велджонсон, Пол Глисон
Джон Маклейн
Герой Брюса Уиллиса в «Крепком орешке» совершенно справедливо жаловался на то, что нормальные люди в канун Рождества сидят дома за праздничным столом с семьей, а он вынужден босой и в майке лезть по тесной вентиляционной трубе, спасать заложников. Вот и звездам первой величины не хотелось связываться с проектом, в котором главному герою доставались одни только удары, тычки и пинки. В списке приглашенных на роль Джона МакЛейна числились Берт Рейнольдс, Харрисон Форд, Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир, Дон Джонсон и Арнольд Шварценеггер, а первоначально проект вообще писался под Фрэнка Синатру. Уиллиса же никто не воспринимал всерьез, однако именно он сделал образ полицейского, оказавшегося «не в том месте не в то время», культовым.