На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Любимое кино. Пятый элемент

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

Начав свою экранную карьеру как комик, Брюс Уиллис в конце 1980-х стал героем боевиков. Его персонажи истребляли террористов, выявляли коррупционеров, побеждали мафию… Пока, наконец, в 1997 году актер не перешел на новый уровень героизма – уровень спасителя человечества.

Как ни странно, впервые Уиллис спас Землю не в голливудском, а во французском блокбастере – в эпической фантастической ленте Люка Бессона «Пятый элемент».

Вдохновение часто приходит от скуки, а в 1976 году Люку Бессону было очень скучно. И очень грустно. 17-летний юноша с детства мечтал пойти по стопам родителей и стать морским биологом, но в тот момент, когда ему оставалось всего ничего до поступления в университет, несчастный случай во время погружения с аквалангом приговорил Люка к жизни на поверхности. Он мог изучать подводных жителей, но лишь в кабинете или у аквариума, и Люк полагал, что этого недостаточно. Так что его карьера закончилась, не начавшись, и он не знал, куда себя приложить.

В то время парень жил с семьей в 60 километрах от Парижа, что ему казалось «глухой деревней». Впрочем, отчасти так оно и было. В доме не было телевизора, видеомагнитофоны тогда только появились и еще не распространились, а в округе почти не было ребят, с которыми Люк дружил или мог подружиться. Он чувствовал себя Робинзоном на необитаемом острове. И Люк придумал для себя сольное хобби. Он начал сочинять фантастические истории, вдохновляясь своими любимыми французскими комиксами. В частности, Люк опирался на цикл Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера «Валериан и Лорелин», который уже взрослый Бессон перенес на экран в фильме 2017 года «Валериан и город тысячи планет». Среди персонажей этого цикла был шофер летающего такси в футуристическом городе, и Люк сделал такого водителя, «простого человека из будущего», главным героем одной из своих историй.

Кадр из фильма "Пятый элемент"

Сага о шофере по имени Залтман Блерос начиналась с того, что парень выигрывал путевку на роскошную планету-курорт и знакомился там с удивительной инопланетной женщиной по имени Лилу. Она выглядела как юная и прекрасная девушка, хотя ей было более 2000 лет. Дальнейшие приключения персонажей были еще более причудливыми.

Постепенно из этого и из других творческих экспериментов Бессона родилось желание стать кинематографистом и рассказывать удивительные истории с помощью актеров и визуальных эффектов. Но возможности снимать с тем размахом, которого требовали его подростковые фантазии, у Бессона в то время не было.

Даже для голлливудца Джорджа Лукаса, постановщика «Звездных войн», реализация ранних замыслов «Пятого элемента» была в начале 1980-х технически непосильной. А у начинающего французского творца ресурсы были куда скромнее. Так что Бессон начал карьеру режиссера полнометражных лент с постапокалиптической картины 1983 года «Последняя битва» и отложил более амбициозные наброски в стол, до лучших времен. Правда, он периодически к ним возвращался и что-то додумывал и дописывал, но это была работа для себя, а не для съемочной группы.

Впервые возможность поставить размашистую фантастическую ленту у Бессона появилась в 1991 году, после выхода годом ранее международного хита «Никита». К тому времени в сценарии «Пятого элемента» было 400 страниц, поскольку постановщик на досуге придумал и продумал свой мир будущего до мельчайших деталей. Позднее, уже во время съемок, о нем говорили, что он может часами рассуждать на любую тему, связанную с его футуристической реальностью. Несмотря на очевидную неподъемность, проект привлек внимание знаменитой студии Gaumont, и воодушевленный Бессон начал подбирать звездных актеров на ключевые роли.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх