На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Грейсфилд»

Не прошло и года с тех пор, как в страшной автокатастрофе Мэттью и Джессика потеряли нерожденного ребенка, но пара уже готова снова двигаться вперед. Дабы расслабиться и перестать зацикливаться на утрате, в компании еще четырех друзей Мэтт и Джесс отправляются в загородный домик на выходные. Веселье вдали от цивилизации было в самом разгаре, когда в лес неподалеку от героев с неба упал метеорит, а потому компания не нашла лучшего продолжения вечера, чем отправиться на поиски «небесного гостя».

Примечательная глыба нашлась, но разыскивали ее не только отдыхающие приятели – камень выпал из инопланетного космического корабля, и для пришельцев он слишком дорог, чтобы просто отдать его землянам. На шестерку туристов начинается охота…

Грейсфилд (2017) / The Gracefield Incident

боевик / детектив / триллер / ужасы / фантастика

Режиссер: Матье Ратт
В ролях: Лоуренс Дофинаис, Жульетт Госслен, Лори Грэм, Кимберли Лаферрье, Алекс С. Нати

Не прошло и года с тех пор, как в страшной автокатастрофе Мэттью и Джессика потеряли нерожденного ребенка, но пара уже готова снова двигаться вперед. Дабы расслабиться и перестать зацикливаться на утрате, в компании еще четырех друзей Мэтт и Джесс отправляются в загородный домик на выходные. Веселье вдали от цивилизации было в самом разгаре, когда в лес неподалеку от героев с неба упал метеорит, а потому компания не нашла лучшего продолжения вечера, чем отправиться на поиски «небесного гостя». Примечательная глыба нашлась, но разыскивали ее не только отдыхающие приятели – камень выпал из инопланетного космического корабля, и для пришельцев он слишком дорог, чтобы просто отдать его землянам. На шестерку туристов начинается охота…

Грустно наблюдать за тем, как умирает целый жанр, тем более так любимый поклонниками, но стоит признать: псевдодокументальные картины сегодня в лучшем случае испытывают тяжелейший кризис, а в худшем – мокьюментари вполне можно объявлять трупом, а все выходящее в прокат в последние два-три года – не более чем миазмами мертвеца. Жанр был по-своему хорош, он подарил нам несколько часов незабываемых ощущений, настоящего ужаса и удовольствия от принятия новых правил игры, но со временем псевдодокументалистика превратилась в столь жалкие поделки, что запоминать названия новых ужастиков и фантастических триллеров, выполненных в данном жанре, просто нет желания. Это мусор, на который жалко тратить время и деньги.

Картина сценариста и режиссера Матье Рэтхи «Грейсфилд» при завлекательном постере и многообещающем сюжетном кроссовере классики хоррора о «хижине в лесу» и нападении инопланетян, по сути, является не более оригинальной, чем вещь, купленная на распродаже таможенного конфиската из Китая, – она может быть новой, но фурор в ней вы произвести не сможете. Вот и Рэтхи, кроме всего прочего, еще и исполняющий в фильме главную роль, на фурор не рассчитывает изначально – ему бы концы с концами свести, что финансовые, что логические.

«Грейсфилд» с самого начал бьет наотмашь, но не в том смысле, в каком воздействуют на зрителя открывающие сцены «Стражей галактики», «007: Спектр» или какого-нибудь «Кингсмана». Нет, автор с первых минут устанавливает планку разумности и серьезности своей истории. Главный герой в автокатастрофе теряет глаз и взамен потерянного органа зрения собирает себе искусственный. С камерой. От iPhone. Внутри. Если это такая попытка объяснить логику, почему персонажи все подряд снимают даже в самые страшные и опасные моменты, то она никуда не годится – мало того что подобный эксперимент не выглядит простым инженерным решением, так еще и моргание куда-то пропало. Так что осмысленности такой ход не прибавил, а вот слабоумие сценария продемонстрировал.

Дальше – больше. Как ведут себя люди в минуты опасности, в особенности вдали от возможной помощи? Верно. Кучкуются, прячутся и пытаются плохое переждать. Что делают персонажи плохого кино? Не вам подсказывать – они идут в лес, в подвалы, на чердаки, желательно по одному, в лучшем случае парой. Естественно, кто-то теряется, кто-то кричит из темноты, кто-то просит о помощи, к нему устремляется новая одиночка и тоже исчезает. Так вот, «Грейсфилд» – плохое кино. Его герои только и делают, что совершают глупости, разделяются, разбегаются, теряются и справедливо исчезают в зловещих лапах пришельцев.

Пришельцев хочется удостоить отдельного абзаца. Разумеется, «Грейсфилд» – кино малобюджетное, а потому сочетание графики и резиновых перчаток кажется логичным, но почему же все, что связано с Алиенами, сделано так плохо? Если в кадре инопланетянин в полный рост, то он ни по цвету не скорректирован, ни отрендерен «по-человечески», его будто школьник в картину вклеивал. А стоит появиться трехпалой лапе за спиной кого-то из героев, и моментально вспоминаются постановки начала тридцатых годов прошлого века, когда грим и костюмы изготавливали из найденного за гаражами мусора. Про осмысленность действий космических гостей не стоит и говорить. Оставим интригой цель их прилета и суеты вокруг героев, отметим только, что проявляют они себя исключительно недоразвитой цивилизацией, даже у лучших представителей которой ложноножки растут из ложнопопки.

Может ли «Грейсфилд» при всей этой россыпи глупости привлечь чем-то поклонников жанра? Ну, пара хорошо сделанных, но насквозь вторичных эпизодов в фильме есть. Не самому притязательному зрителю, возможно, покажется привлекательной рифма с потерянным ребенком, неловко вписанная в финальный твист. Может быть, кого-то даже привлекут занятые в ленте девушки. В остальном же картина Рэтхи – типичная беготня в темном лесу с невнятной идеей и весьма сомнительной развязкой. В копилку шедевров такие не заносят, но и могильным камнем жанра «Грейсфилд» не станет – увы, здесь нас еще ждут конвульсии и агония. Правда, до проката они вряд ли доберутся.

Оценка 3/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх