Построенная на таинственном болоте больница в середине 1980-х получила дурную славу – по слухам, ее доктора и медсестры тайком сбрасывали в топь трупы пациентов, а родным больных говорили, что те выписались из клиники. Подлог закончился трагедией, на клинику напала некая Болотная Тварь, прикончившая часть персонала. В наши дни клинику возглавила декан Манч, переметнувшаяся из системы образования в здравоохранение, в скором времени к ней присоединились Шанель Оберлин, Шанель № 3 и Шанель № 5, которые после изгнания из колледжа превратились в изгоев. Со временем к больничному коллективу присоединились зловещая главная медсестра, таинственный молодой человек, развлекающий больных, талантливый хирург, которому потерянную в несчастном случае кисть руки заменили конечностью серийного убийцы, и доктор, считающий себя мертвецом. В такой компании просто обязан себя проявить маньяк, и даже не один…
Королевы крика (2015) / Scream Queens
Режиссеры: Барбара Браун, Брэд Фалчук, Брэдли Бьюкер, Майкл Аппендаль, Иэн Бреннан, Майкл Леманн, Райан Мерфи, Джейми Ли Кёртис, Мэгги Кайли, Лони Перистер, Мэри Уиджмор
В ролях: Эмма Робертс, Лиа Мишель, Эбигэйл Бреслин, Кеке Палмер, Билли Лоерд
Когда год назад поклонники «Американской истории ужасов» активно обсуждали провальный пятый сезон, действие которого развернулось в отеле, многие сошлись на мнении, что причиной творческой неудачи стало отвлечение главных идеологов «хоррор стори» Райана Мерфи и Брэда Фэлчака на сторонний проект «Королевы крика». Авторы, мол, устали пугать и переключились на комедию-пародию, задвинув более серьезную работу в дальний угол. Такое объяснение, очень похожее на правду, получило свое подтверждение и в 2016-м, только уже с «обратным знаком» – «Кошмар в Роаноке» получился отличным, а вот больничный сезон «Королев» никуда не годится.
Подвергать новые приключения Шанелей и Ко какому-то анализу нет никакого желания по одной простой причине – новый сезон шоу является точной копией первого, вбирает в себя все ошибки предшественника, плодит их и усугубляет отрицательное впечатление. В итоге просмотр «Королев» превращается в сущее мучение, в единичных случаях прерывающееся слабой ухмылкой от не особенно изящных шуток. И это не субъективный взгляд человека, которому не нравится конкретный жанр, актеры или тематика, это суровые официальные цифры: число зрителей второго сезона по сравнению с оригинальным уменьшилось ровно вдвое.
Кстати, о жанрах. Объяснение тому, что зрители устали от маньяков в масках, рубящих налево и направо участников шоу, можно найти в простом осмыслении того, что же нам показывают Мерфи и Фэлчак. «Королевы крика», например, нельзя назвать полноценным хоррором, ведь ужастиком об убийце в маске можно сегодня напугать разве что абсолютного «ужастикового девственника», но таких нужно еще поискать – даже дети сегодня знают о Фредди Крюгере, Джейсоне Вурхизе, Кожаном лице и прочих культовых личностях жанра. Да никто и не старается зрителя пугать – во втором сезоне «Королевы крика» даже не пытаются притворяться страшными, шумными, кровавыми.
Не является сериал и хоррор-детективом в классическом понимании. Вы при всем желании не сможете разгадать тайну убийцы по нескольким простым причинам: маньяков слишком много, они совершенно нелепо мотивированы, а кроме того, появляются убийцы на пустом месте – в ход идут старые обиды, далекие родственные связи, случайные сюжетные пересечения. Всерьез воспринимать это нельзя никак, это не «Крик», в котором Крэйвен пытался хоть какую-то логику придать действиям преследователей Сидни Прескотт.
Впрочем, и комедией «Королев» называть не поворачивается язык. Собственно, смена антуража во втором сезоне понятна – шутки над университетскими сообществами набили оскомину, но беда в том, что и «больничный юмор» очень быстро приедается и теряет остроту. Шаблоны врачебных драм авторы раскалывают в первые двадцать минут, а шутить-то нужно еще очень долго, вот и идут в ход глупости вроде лечения самых нелепых пациентов – заросшей шерстью девушки, вампира, сиамских близнецов, старого знакомого с заворотом кишок или женщины, постоянно испытывающей оргазмы. Глупый, злой и крайне низкокачественный юмор, завязанный на самых низменных представлениях о смешном.
Есть ли в «Больничном сезоне» что-то хорошее? Да, крупицы удовольствия можно отыскать – в новом сезоне, например, больше внимания уделяется Шанель № 3 и Шанель № 5, они даже получают парней. Любопытна линия со смертельно больной Кэти Манч, хороши в своих образах Тейлор Лотнер и Джон Стэймос. Возможно, пару раз вас даже развлекут шутки, связанные с разницей в возрасте между Шанель и доктором Холтом. Но это все. Удовольствие от просмотра второго сезона «Королев крика» сродни «удовольствию» от посещения больниц – это интересно ровно до того момента, как попадаешь туда сам.
Увы, шутки, повторенные дважды, редко становятся вдвое смешнее. «Королевы крика» же, по сути, шутят об одном и том же на протяжении всех 23 эпизодов двух сезонов – молодость, красота и глупость против жанровых клише: увы, проигравшие здесь очевидны еще до первого розыгрыша мяча.
Оценка 4/10.