На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на мультфильм «Мэри и ведьмин цветок»

Маленькая девочка по имени Мэри Смит живет с бабушкой в английской глубинке. До начала школьных занятий ей нечего делать, и Мэри бродит по округе. Однажды она находит в лесу сверкающий цветок и обнаруживает, что он наделяет ее волшебной силой и позволяет управлять колдовской метлой, которую девочка обнаруживает неподалеку от цветка. Когда Мэри отправляется в полет, метла относит ее на летающий остров, где находится колледж для чародеев. Там девочка знакомится с директрисой, которая принимает Мэри за новую ученицу и радушно показывает ей заведение. Но как только колдунья осознает, что Мэри черпает волшебство из редкого растения, она придумывает, как использовать это в своих зловещих планах.

Мэри и ведьмин цветок (2017) / Meari to majo no hana

анимация / приключения

Режиссер: Хиромасе Йонебаяши
В ролях: Хана Сугисаки, Рюноскэ Камики, Юки Амами, Фумиё Кохината, Хикари Митсушима

Кадр из мультфильма «Мэри и ведьмин цветок»

Кому из тех, кто смотрит японские мультфильмы, не надоела бесконечная сага о том, как великий аниматор Хаяо Миядзаки то уходит на пенсию, то запускает новый проект? Похоже, что мэтр утомил даже своих подчиненных. Два года назад многие из них покинули созданную Миядзаки Studio Ghibli и основали новую анимационную компанию Studio Ponoc. Их цель – создавать мультфильмы в духе Миядзаки, но без Миядзаки. Что ж, можно только приветствовать желание продолжить дело творца, который десятилетиями создавал высококлассные семейные ленты и стал для многих иностранных зрителей олицетворением полнометражной японской анимации.

Дебютная лента Studio Ponoc «Мэри и ведьмин цветок» поставлена Хиромасой Ёнэбаяси – бывшим протеже Миядзаки, который создал на Studio Ghibli картины «Ариэтти из страны лилипутов» и «Воспоминания о Марни». Почерк старого мастера в новом фильме виден буквально в каждом кадре. Как не раз делал его учитель, Ёнэбаяси положил в основу ленты западную литературную сказку (фильм основан на повести британки Мэри Стюарт «Маленькая метла») и нарисовал красочное, увлекательное и динамичное фэнтези о решительной девочке, которая бросает вызов взрослым злодеям.

Кадр из мультфильма «Мэри и ведьмин цветок»

«Маленькая метла» была опубликована в 1971 году, задолго до «Гарри Поттера», и отношение в ней к колдовству совсем не такое, как в книгах Роулинг. У Стюарт волшебный колледж готовит зловредных ведьм, которые портят людям жизнь и проводят садистские магические эксперименты. Ёнэбаяси изображает чародеев с большей симпатией, и его волшебную школу можно описать как изобретательно переосмысленный Хогвартс – то есть как поразительное место, где каждый ребенок захочет учиться.

Однако основная идея «Мэри» такая же, как в «Метле»: «Магия дает слишком большую власть, и эта власть развращает тех, кому она принадлежит, превращая даже хороших людей в злодеев». Так что магия, при всей ее привлекательности, несет зло, и главной задачей Мэри становится не освоение чародейства, а защита от него – и спасение тех, на ком ставили и ставят колдовские опыты. После «Гарри Поттера» такое повествование кажется архаичным и чрезмерно упрощенным, но, конечно, у Ёнэбаяси есть право на такое видение вымышленной реальности. Тем более что режиссер должен был выпустить полуторачасовой мультфильм, а не многосерийную эпопею, где бы нашлось время для всех «за» и «против» волшебства.

Кадр из мультфильма «Мэри и ведьмин цветок»

Вообще, повествовательной тонкости в «Мэри» нет. Главная героиня и ее друзья однозначно положительные, почти без страха и упрека, а злодеи ленты – однозначно отрицательные, хотя и не лишенные внешнего обаяния. По контрасту вспоминается «Унесенные призраками» Миядзаки и некоторые другие произведения мэтра, где соотношение добра и зла было сложнее. Однако Ёнэбаяси можно оправдать тем, что его фильм, очевидно, рассчитан на более юных и наивных зрителей, которых еще рано путать изображением оттенков серого. Правда, это сделало «Мэри» не столь интересным для взрослых, как те же «Унесенные». Но такова уж природа детского кино. Если экранизируешь «Репку», то приходится мириться с тем, что взрослых она до глубины души не затронет.

С другой стороны, Ёнэбаяси неплохо имитирует графический и анимационный стиль Миядзаки, с его визуальным богатством и притягательной красотой. Так что, даже если сюжет «Мэри» вас не покорит, смотреть мультфильм вам все равно будет приятно. Если, конечно, у вас нет аллергии на японскую анимацию в духе Studio Ghibli.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх