На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Забытое в Фениксе»

В мае 1997 года где-то в пустыне неподалеку от Феникса бесследно пропали трое подростков. За пару месяцев до их исчезновения над городом многие видели странные огни непонятного происхождения, и ребята задались целью выяснить, откуда они взялись. Спустя двадцать лет Софи, сестра одного из пропавших, возвращается в отчий дом, чтобы снять документальный фильм о брате и его расследовании, а заодно, возможно, выяснить, что же все-таки случилось с троицей юных уфологов.

Забытое в Фениксе (2017) / Phoenix Forgotten

детектив / ужасы / фантастика

Режиссер: Джастин Барбер
В ролях: Челси Лопес, Флоренс Хэртиган, Люк Спенсер Робертс, Джастин Мэттьюз, Клинт Джордан

Несмотря на преклонный возраст, Ридли Скотт по-прежнему остается одним из самых активных кинематографистов нашего времени – выпускает по режиссерскому проекту в год-два и активно продюсирует все подряд, от игровых фильмов до сериалов и документалок. «Забытое в Фениксе» – один из его продюсерских проектов, небольшой мокьюментари-триллер, стоивший менее трех миллионов долларов и снятый режиссером-дебютантом.

В основе картины один из самых известных предполагаемых «контактов» с НЛО, когда 13 марта 1997 года тысячи жителей Феникса увидели в небе над ночным городом огни, складывающиеся в гигантские формации. Авторы вставляют в свою картину реальные кадры той ночи и последующих событий, но на этом свое заигрывание с фактикой заканчивают, ударяясь в мокьюментари-фантазию, вдохновленную в намного большей степени «Ведьмой из Блэр», чем «Секретными материалами».

Для того чтобы зритель не устал от искусственно состаренной картинки (фильм снимался на современную цифру, где снабжался спецэффектами, а затем перегонялся на дряхлый VHS, чтобы качество изображения соответствовало той эпохе), историю пропавших подростков разбавляют довольно бесполезной линией Софи, сестры одного из ребят. Девушка встречается с родителями – своими и других пропавших детей, пытается найти какие-то ниточки через официальные каналы, снова просматривает старые записи ребят в поисках пропущенных зацепок, но заключительный кусочек пазла в виде финальной пленки, до этого, как водится, никем не найденной, падает ей в руки буквально с неба за полчаса до финала.

С этого момента Софи из сюжета исчезает, а «Забытое в Фениксе» отбрасывает все попытки поиграть в драму (довольно много экранного времени в первой половине фильма посвящено тому, как родители пропавших ребят переживают эту трагедию) и превращается в примитивную «бэшку» в давно вышедшей из моды стилистике, которую опередили уже все, кто только мог. Даже не копаясь в кинобазах, можно вспомнить как минимум пару очень похожих по сюжету и смыслу проектов, один из которых еще и заканчивается в точности так же, как этот.

Тем не менее последней третью картина хотя бы оправдывает свое существование – создатели наотрез отказываются выбираться за пределы хорошо знакомой жанрово-стилистической колеи, но катится фильм по ней бодро и задорно, не обращая внимания на отваливающиеся на каждой кочке винтики логики и шестеренки здравого смысла. Хвалить тут нечего, но хотя бы прокатили с ветерком, не дав уснуть, и то хлеб.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх