Оливия – преуспевающий адвокат, сторонница строгих правил и основательных отношений с прицелом на долгое будущее. Алекс – легкомысленная художница, не умеющая планировать наперед и часто отдающаяся воле случая. Несмотря на разницу характеров, женщины живут вместе и горячо друг друга любят. Возраст подталкивает Оливию к тому, чтобы узаконить отношения и завести детей, поэтому она втайне от подруги обращается в клинику, где проходит процедуру искусственного оплодотворения. Алекс же, обидевшись на то, что ее мнения на этот счет не спросили, отправляется на вечеринку, где напивается до беспамятства и… «залетает» от безнадежно влюбленного в нее соседа Джона, недавно разведенного повесы и весельчака. Несмотря на наметившийся разлад, Оливия и Алекс пытаются сохранить отношения, тем более что их будущую семью ждет пополнение, но теперь свою долю участия в подготовке к родам и воспитанию требует и Джон, человек, который к отцовству совершенно не готов.
Ты, я и он (2018) / You, Me and Him
Режиссер: Дэйзи Айткенс
В ролях: Дэвид Теннант, Люси Панч, Сара Пэриш, Фэй Марсей, Джемма Джонс
В конце 90-х и начале 2000-х в российском кинематографе пышным цветом распускались странные цветы – тогда среди людей, облеченных властью и деньгами, было принято спонсировать производство фильмов с участием своих жен, дочерей и любовниц. Такие заказные ленты обычно оказывались бесталанными и блеклыми, многие даже не добирались до экранов, но в какой-то мере удовлетворяли амбиции «элиты»: есть дом полная чаша, есть автомобили, яхты, бриллианты, а теперь есть и собственное кино. С приходом в Россию кризиса такой способ самоутверждения стал слишком затратным и практически сошел на нет, но широкие жесты в кино присущи не только россиянам – так, британец Дэвид Теннант, например, своей супруге Джорджии тоже подарил кино, только она не выступила в нем в качестве актрисы, а дебютировала как продюсер.
Да, как бы это ни выглядело со стороны, но комедия «Ты, я и он» – совместная работа четы Теннант, их детище, их воплощение представлений о юморе, семье, любви и счастье, и хотя формально в титрах на позиции сценариста и режиссера числится Дейзи Эйткенс (кстати, лучшая подруга Джорджии Теннант), на всех этапах создание картины контролировал именно «Десятый Доктор» Дэвид Теннант. Он же исполнил и одну из главных ролей, видимо, чтобы держать процессы в узде не только за кадром, но и внутри. Наверное, подобный подход имеет право на жизнь, в какой-то мере именно так работает настоящее авторское кино, в котором создатель и идейный вдохновитель участвует в процессе на каждом этапе, но «Ты, я и он» – кино, рассчитанное на массовый интерес и широкую аудиторию, а значит, от ленты требуется не столько контроль, сколько талант и вдохновение.
«Ты, я и он» же, наоборот, выглядит вымученной от начала и до конца историей. Ну хорошо, в Британии давно перестали относиться с предубеждением к однополым парам, хотя в картине полно отсылок к тому, насколько неловко натуралам в обществе геев и наоборот. Слова «экстракорпоральное оплодотворение» и «донор спермы» тоже перестали вызывать румянец на щеках – самое время над этим шутить и смеяться, но у фильма никак не получается обрести живость. Наигранными смотрятся чувства Оливии и Алекс друг к другу, вымучены шутки, а когда дело доходит до демонстрации сопутствующих беременности «неприятностей», картина скатывается в откровенную пошлость, смакуя тошноту, частые походы в туалет и выход газов. При этом ничего общего с реальной подготовкой женщины к едва ли не главному событию в ее жизни в фильме нет – скорее это какое-то неуместное ерничество и глупые штампы.
В определенный момент, впрочем, сюжет резко меняет настроение и ныряет в слезоточивую драму (не станем спойлерить, но догадаться о причинах слез нетрудно), но и здесь идет перегиб за перегибом – влюбленные расстаются безо всяких на то причин, скандалят на пустом месте, делят еще не достигнутое будущее. Сделано все это лишь для того, чтобы и хеппи-энд выглядел вымученным, притянутым за уши и содержал банальную мысль: «Любовь все преодолеет». Откровенно говоря, тратить время зрителей на столь очевидные вещи не стоило, но, видимо, актерам и съемочной группе хотелось какое-то время провести вместе. Только мы-то тут причем?
Кино получилось очень женским (не сочтите за сексизм): алогичное, неуместно эмоциональное, акцентированное на мужских половых органах, при том что главные героини – однополая пара. Возможно, это даже будет интересно посмотреть дамам в положении или принявшим решение стать матерями, настроение перед будущим грандиозным изменением в жизни здесь оценить можно. Но больше всего «Ты, я и он» похож на слепленную своими руками поделку любящего мужа жене – Теннант сделал все, чтобы преподнести жене подарок, который пришелся бы ей по душе. Надеемся, ей нравится, остальные могут быть свободны.
Оценка 5/10.