На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Наемник"

Жестокая террористическая атака исламских боевиков на мирных жителей лишила Митча Рэппа невесты, девушку убили прямо на глазах у жениха, а самого парня тяжело ранили. Два года потребовалось Митчу, чтобы окольными путями выяснить заказчиков теракта, войти к ним в доверие и добиться встречи, на которой Рэпп планирует совершить акт возмездия, но все «портит» ЦРУ – следившие за молодым человеком оперативники первыми обрушивают карательный меч на злодеев.

Впрочем, изобретательность, настойчивость и боевые навыки Рэппа не остаются без внимания – ему предложено стать частью секретного отряда ЦРУ, ведущего невидимую остальному миру войну в самых разных уголках земного шара. И первым заданием для нового сотрудника становится предотвращение третьей мировой войны, которую на Ближнем Востоке планирует запустить таинственный человек по кличке Призрак…

Наемник (2017) / American Assassin

боевик / триллер

Режиссер: Майкл Куэста
В ролях: Дилан О’Брайен, Тейлор Китч, Майкл Китон, Скотт Эдкинс, Санаа Лэтэн

Сколь цинично это ни звучит, но с окончательным установлением терроризма в качестве главной угрозы мирному существованию задачи сценаристов в боевиках предельно упростились. Это раньше нужно было опираться на реалии холодной войны, выдумывать суперзлодеев, мечтающих покорить планету, или одиночек, творящих зло из каких-то нелепых личных побуждений, – сегодня достаточно напялить на отрицательного персонажа чалму, приклеить бороду, и пожалуйста, типичный террорист готов, ему теперь можно приписывать хоть атаку на Белый дом, хоть взрывы в европейских столицах, хоть похищение ядерного оружия. И многим от такого удобства отказаться сложно, вот только фильмы от подобных упрощений страдают, а зритель к происходящему на экране в лучшем случае остается глух и равнодушен.

Равнодушие – это чувство, которое наполняет после просмотра триллера режиссера Майкла Куэсты «Наемник». Вроде бы в фильме собраны все традиционные жанровые слагаемые, присутствует несколько оригинальных деталей, в паре сцен чувствуются подготовка каскадеров и усилия постановщиков перестрелок и рукопашных поединков, но эмоций вся эта суета практически не вызывает, а после получаса мытарств возникает ощутимое жжение в районе запястья – так и хочется проверить, ну сколько там еще до конца этой беготни за исламистами осталось?

В чем проблемы «Наемника»? Они банальны – хоть проект и задуман еще в 2008-м, а нормального сценария за девять лет у фильма так и не появилось. Точнее, сценарий «Наемника» – это набор экшен-сцен, прореженный не особенно убедительными диалогами, в нем есть все, что положено такому боевику: угроза миру и личные потери, предательство и преодоление сопротивления, гибель соратников и долгожданная горечь победы. А вот человека нет, нет за именем Митч Рэпп личности, нет узнаваемого парня, за которым стоило бы понаблюдать, нет харизмы и нет ни малейшего отличия от десятка других агентов из этого же фильма, которых пускают на фарш, не спрашивая имя.

И это не проблема Дилана О’Брайена, он-то как раз старается изо всех сил, пытаясь стряхнуть с себя пыль девичьих грез. Беда в том, что авторы картины формально подошли к первоисточнику. Основой сценария «Наемника» стала книга Винса Флинна «Американский убийца» из серии романов о Рэппе, вот только фокус в том, что первым это произведение является только хронологически, в линейке книг же «Убийца» – восьмая, а это значит, что поклонники давно знают героя, писатель лишь отдает в их руки часть пазла из прошлого, историю становления персонажа. В кино же нас вводят в новый мир, но не дают ни единой возможности испытать какое-то расположение к Митчу. Убили невесту? Толсто. Сам вышел на террористов? Не смешно. Отрастил бороду? Наивно. В Рэппе экранном нет основательности, и это не позволяет быть с ним на одной волне.

С другой стороны, если не подходить к картине с мерками гораздо более продуманных и талантливо сделанных картин в этом и смежных жанрах, от «Наемника» можно получить определенное удовольствие. Не прыгают выше головы, но и не портят общей картины Майкл Китон и Тейлор Китч, пара драк вполне дотягивает до уровня «Бондов» и «Борнов», в фильме присутствует много дневных уличных сцен, что добавляет картине колорита. Но все это удовольствия разовые – никто не станет пересматривать ленту из-за 15 экранных минут Китча, драки очень скоро станут полутораминутными роликами в YouTube, а географию все-таки лучше изучать лично или с помощью профильных телеканалов. Но без всего этого от «Наемника» не остается ничего. О’Брайен выскочил из одного лабиринта и запрыгнул в другой, еще более мрачный, и наблюдать за этим нет никакого желания.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх