Супергеройское кино и кинокомиксы сегодня на коне – в обширных экранных мирах Мстителей, Лиги справедливости, Людей Икс и прочих персонажей со сверхспособностями задействовано множество актеров, многие из которых именно благодаря комиксам получили или вернули себе, как Роберт Дауни-младший, звездный статус. Однако приглашение в очередную серию «Стражей галактики», «Отряда самоубийц» или «Новых мутантов» не гарантирует автоматического признания и контрактов на пять фильмов вперед – даже в популярнейшем кинокомиксе актерам приходится себя проявлять и надеяться на благосклонность зрителей. «Черная пантера», выходящая на российские киноэкраны, наверняка послужит трамплином для кого-то из занятых в картине актеров, но мы хотим сегодня вспомнить о тех, кто «не взлетел», несмотря на то что сыграл культовых персонажей или помог собрать внушительную кассу. Везет далеко не всем, и история экранизаций комиксов Marvel тому ярчайший пример.
Бен Аффлек
В какой-то мере Бену Аффлеку повезло – уверенным исполнением роли Брюса Уэйна в двух новых фильмах с участием Бэтмена он хоть как-то подсластил пилюлю, вкус которой вызывает тошноту у фанатов кинокомиксов еще с 2003 года, когда свет увидела одна из наиболее беспомощных экранизаций бумажных суперприключений. «Сорвиголова» ужасающе неуклюж и беспомощен, даже в сравнении с вышедшими на экраны десятилетия назад «Суперменом» и «Бэтменом» этот фильм выглядит жалкой поделкой. Конечно, всю вину сваливать на актера было бы неправильно, сценарий тоже не блистал оригинальностью, а постановщику Марку Стивену Джонсону пришлось перемонтировать картину, чтобы отбиться от нападок фанатов хотя бы «режиссерской версией», но запомнили-то все именно Аффлека. Неудивительно, что продолжения не последовало, а актер больше не возвращался к образам супергероев, пока его не позвали в конкурирующую с Marvel киновселенную.
Дженнифер Гарнер
Супергероический боевик «Электра» относится к числу тех картин, о которых не принято вспоминать – их словно бы и не было никогда. Объясняется это просто: даже на фоне слабенького «Сорвиголовы» спин-офф выглядел беспомощно, кроме смеха и жалости, «Электра» не вызвала у зрителей ничего, а Дженнифер Гарнер было просто жаль. Критики картину растоптали, фанаты слали актрисе проклятия и угрозы, которые сильнейшим образом повлияли на Дженнифер – она рассталась с кассовым кино и предпочла сниматься в независимых постановках, легких комедиях и детских фильмах. Не скажем, что карьера ее на «Электре» сломалась, но совершенно точно забуксовала и пошла иным путем.