Во время девичника в клубе красавица Мия (Мелисса Болона) отвергает и оскорбляет гангстеров, торгующих наркотиками и «живым товаром». В отместку те похищают девушку, хотя обычно довольствуются нищенками и беглянками. Когда о случившемся узнают жених Мии Роман (Эштон Холмс) и его братья Деклан и Брэндон (Коул Хаузер и Шон Эшмор), воевавшие на Ближнем Востоке, они вооружаются и отправляются спасать девушку из притона. Найти Мию им не удается, но они вызволяют нескольких пленниц и привлекают внимание детектива Эйвери (Брюс Уиллис), который ведет дело банды. Сыщик очень хочет помочь парням, но у него связаны руки. Преступников «крышуют» спецслужбы, так как главарь бандитов – информатор ФБР. Так что Роман, Деклан и Брэндон продолжают действовать как «народные мстители».
Акты насилия (2018) / Acts of Violence
Режиссер: Бретт Донохью
В ролях: Брюс Уиллис, Коул Хаузер, Шон Эшмор, Эштон Холмс, Мелисса Болона
Боевик трэшмейкера Бретта Доноху обещает Брюса Уиллиса в главной роли, но это обычная для малобюджетного кино уловка. Герой «Пятого элемента» действительно появляется в кадре и даже немного воюет с мафией, но в основном его персонаж сидит в кабинете и переживает из-за того, что ему не дают охотиться на злодеев. Это второстепенная роль, и Уиллис сыграл ее с видом сонной мухи. Интересно, как его заманили в эту картину, которая явно не соответствует даже его нынешнему статусу «уходящей» звезды?
Что бы там ни обещали постеры и обложки, «Акты насилия» – это в основном кино о трех братьях, которые так близки и так мужественны, что готовы изображать Бэтменов и идти на смерть ради спасения невесты одного из них. Справедливости ради надо отметить, что парни знают Мию с детства и относятся к ней как к сестре, так что ее вызволение – дело для них не только семейное, но и личное.
Это вполне адекватный зачин для второсортного кино, но «Акты насилия» – картина третьесортная, которую не за что хвалить, кроме как за пропаганду традиционных мужских ценностей. Хотя продолжительность ленты невелика, картина постоянно тянет время, чтобы его как можно меньше осталось на дорогостоящие (по меркам скудного бюджета) боевые сцены. Когда же дело доходит-таки до перестрелок, то они оказываются банальнейшими и примитивно снятыми и поставленными. Порадовать такое зрелище может лишь тех, кто никогда в жизни не видел приличных боевиков.
Сведя «войну» к минимуму, фильм оказывается преимущественно разговорным, но диалоги «Актов» еще тривиальнее, чем боевые моменты. Картина снята на полном серьезе, без тени юмора, и речь героев блекла и сугубо функциональна. О психологической сложности персонажей и говорить не приходится. Сюжет же сочинен с максимальным идиотизмом. Это обычно и приемлемо для боевиков, но когда картина не прячет сценарий за ураганным экшеном, недостатки сюжета режут глаза.
Может быть, картину спасают актеры в главных ролях? Кастинг фильма действительно неплох, но не настолько хорош, чтобы самостоятельно «вытащить» ленту. При этом Коул Хаузер куда лучше как главный герой, чем Майк Эппс – как главный злодей. У темнокожего комика получается подонок, но не получается авторитетный подонок, представленный как один из самых опасных людей в городе.
В общем, с какой стороны ни посмотри, «Акты насилия» не заслуживают полутора часов вашего времени. Разве что вы обязались смотреть все фильмы с Брюсом Уиллисом, как бы плохи они ни были.
Оценка 4/10.