На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

12 фильмов, концовка которых ошибочно считается хэппиендом

У мейнстримовой традиции заканчивать фильмы счастливым концом есть вполне понятные, легко объяснимые причины – после рутины скучной обыденной жизни зритель физически жаждет светлых эмоций, которые в кинотеатре, в окружении других таких же бедолаг умножаются стократно. Крепкая доза оптимизма, впрыснутая в вены любителя кино через удачно закончившуюся для героев историю, способна служить противоядием от грусти и депрессии, в которую неизбежно время от времени скатывается любой из нас.

И режиссеры часто намеренно идут к хеппи-энду, игнорируя здравый смысл и сценарные нестыковки – лишь бы в финале зритель выдохнул облегченно и подумал: «Ура! Добро снова победило Зло!» Но достаточно чуть внимательнее посмотреть на некоторые наши любимые фильмы, чтобы понять, что радужная концовка в них далеко не соответствует тому мраку, к которому пришли персонажи. Вот лишь несколько примеров картин, которые мы традиционно считаем окончившимися на мажорной ноте, но на самом деле имеющих внутреннюю неразрешенную трагедию.

Книга джунглей (1967) / The Jungle Book

анимация / комедия / мюзикл / приключения / семейный

Режиссер: Вольфганг Райтерман
В ролях: Фил Харрис, Себастьян Кабот, Брюс Райтерман, Джордж Сэндерс, Стерлинг Холлоуэй

В детстве все кажется простым – известная история о Маугли, ребенке, воспитанном волками, прошедшем через дружбу с медведем и пантерой, победившем злобного тигра, а затем вернувшемся к людям, следуя за прекрасной девушкой, воодушевляет. В финале диснеевского мультфильма «Книга джунглей» мы видим Маугли, идущего к людям, – слезы и аплодисменты авторам. Вот только в подобный исход верится с трудом, «Книга джунглей» – это канонический учебник о том, что все нужно делать вовремя, а не ждать, пока проблемы рассосутся сами собой. Багира, вместо того чтобы вернуть найденного ребенка, отдает Маугли в волчью стаю. На 10 лет. И чего же, интересно, звери ждали? Что ребенок станет зверем? Или что он поживет-поживет, да и вернется к своим? А свои не примут уже – реальной истории известны десятки случаев, когда пропавших детей «воспитывали» джунгли, ни одному после возвращения не удалось социализироваться и интегрироваться в общество. Что-то авторы «Книги» не учли, это удручает.

Житие Брайана по Монти Пайтон (1979) / Life of Brian

комедия

Режиссер: Терри Джонс
В ролях: Грэм Чэпман, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс

Третий и лучший, по мнению многих поклонников, полнометражный фильм комик-труппы Монти Пайтон «Житие Брайана» в год своего выхода на экраны подвергся жесткой критике религиозных фанатиков и организаций (страшно подумать, каким гонениям подвергся бы фильм, выйди он в современной России). И претензии были понятны – до того мало кто решался на столь радикальную сатиру в адрес христианских святынь. Другое дело, что юмор Монти Пайтонов довольно мягкий, добрый, а главное – умный, обижаться на него могут только не слишком умные фанатики, но их и не жалко. Как наверняка помнят все любители кино, «Житие» рассказывает о приключениях простого парня, которого ошибочно принимают за Мессию. И жизнь Брайана складывается примерно так же, как у Сына Божия, включая финальное распятие в компании с разбойниками. Для фильма, впрочем, распятие сделали не таким ужасным, как в вышедших много позже «Страстях Христовых» Гибсона, – его «жертвы» даже поют веселенькую песню. Но после всего это все равно казнь остается казнью. Смех смехом, веселье весельем, песни песнями, но живым с креста Брайана никто не снимал. Вот вам и хеппи-энд…

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх