Герои не умирают – и монстры тоже. C 1933 года гигантский самец гориллы Кинг Конг не раз погибал на экране, но его снова и снова возрождали для новых поколений зрителей. В этом году Кинг Конг возвращается в кадр в многомиллионном блокбастере, который называется «Конг: Остров черепа».
Мы не можем до выхода ленты в российский прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, где американские ученые и военные в 1973 году исследуют тропический остров и обнаруживают там чудовищ, среди которых Кинг Конг – отнюдь не самый большой и страшный.
«Кинг Конг» и его ремейки
Создатель Кинг Конга Мериан Купер был не из тех, кто лишь грезит о приключениях. До того как заняться кинематографом, Купер был бравым военным летчиком. Он участвовал в Первой мировой войне, а затем как доброволец воевал на стороне Польши в советско-польской войне 1919-1921 годов. Он даже был в советском плену, где его допрашивал Исаак Бабель, в то время политработник Первой конной армии. Купер смог бежать из плена незадолго до заключения мира. Первый глава возрожденной Польши Юзеф Пилсудский наградил его высшим военным орденом Virtuti Militari.
Не угомонившись, Купер после завершения войны стал журналистом и путешественником. В 1925 году он вместе с коллегами выпустил документальный фильм «Трава», рассказывающий о путешествии в отдаленные уголки Ирана, населенные кочевниками. Одним из авторов ленты был оператор Эрнест Шодсак, тоже бывший военный летчик и будущий сорежиссер «Кинг Конга». «Трава» была приобретена для проката компанией Paramount, и сооснователь студии Джесси Ласки заказал Куперу и Шодсаку еще несколько картин со съемками экзотической природы.
Все эти годы – с того самого времени, когда Купер мальчишкой научился читать, – режиссер-путешественник был увлечен гориллами. Одной из любимых книг его детства была история исследования Африки. Маленького Мериана особенно поразил рассказ западного путешественника о столкновении с огромной гориллой, которую местные жители называли «королем леса».
Когда в 1928 году Купер снимал в Африке свою третью режиссерскую работу «Четыре пера» (в отличие от «Травы», это было художественное кино с использованием документальных съемок), он наконец-то смог полюбоваться гориллами в природе. Тогда режиссер решил, что уговорит голливудцев снять кино о приматах, причем обязательно о могучих и пугающих. Вскоре после этого он увидел в Нью-Йорке самолет, который пролетал над небоскребами. Внезапно ему пришла в голову мысль создать кино о столь гигантской горилле, что она сможет забраться на небоскреб и ее придется расстреливать из самолетов, чтобы она не натворила бед. Гигантское чудо природы против грандиозного чуда цивилизации – это был образ, перед которым, как считал Купер, не устоит ни один зритель.