У стажера Николь Стивенс, пытающейся закрепиться на должности охранника тюрьмы, появляется отличный шанс проявить себя: начальник доверяет ей транспортировку заключенной. Джоан Андерсон после нескольких лет заточения остается отсидеть полгода, но из-за тяжелой болезни матери ей позволяют на 36 часов покинуть камеру и отправиться домой в сопровождении офицера Стивенс. Правил в пути у странной парочки немного: Андерсон должна во всем подчиняться офицеру, а Стивенс не должна терять контроль над объектом, однако при первой же возможности Джоан совершает побег, да и вообще откровенно издевается над своей надзирательницей. Но все меняется, когда парочка добирается-таки до цели, – болезнь матери Джоан оказалась лишь предлогом для куда более ощутимого удара.
Режиссер: Лори Коллье
В ролях: Тесса Томпсон, Анна Пэкуин, Вупи Голдберг, Мелисса Лео, Ла Ла Энтони
Вы хотели феминизма? Его есть у Голливуда! Сегодня темы женской силы, солидарности и значимости стали столь важными, что начинает ощущаться их острый перебор. Еще немного, и маятник качнется в обратную сторону, но пока мы можем наблюдать за удивительными творческими экспериментами, которые еще недавно трудно было себе представить. Например, мы совершенно неожиданно получили своеобразную женскую вариацию «48 часов» – хотите или нет, но времена нынче такие, женщины прибирают к рукам все, даже неувядающую комедийную классику.
Конечно, «Отпуск» – не прямой ремейк, но его сюжетная канва сразу напоминает ленту Уолтера Хилла. У нас снова есть служитель закона, есть преступник, выпущенный из тюрьмы, есть ограниченный запас времени, есть подстерегающие со всех сторон соблазны и неприятности, наконец, обязательно присутствуют неожиданно развивающиеся между главными героями отношения. Вот только теперь все главные роли исполняют женщины, мужчин режиссер Лори Коллье из своего мира просто вымарала. Пардон. Есть в фильме мужчины! Целых три! Отважный водитель автобуса, сдавшийся перед обаянием путешественниц, сексоголик, поправивший заключенной здоровье, и поющий начальник тюрьмы – то есть вроде как и не мужчины это вовсе.
Безусловно, у «Отпуска» есть секретное оружие, которое не позволяет просто отмахнуться от фильма и сразу списать его. Мелисса Лео давно доказала, что умеет даже со второго плана руководить любой постановкой, а тут у нее полноценная ведущая роль наравне с Тессой Томпсон. Но куда недавней Валькирии против Лео – обладательница «Оскара» уделывает партнершу одной левой, достаточно посмотреть эпизоды, снятые длинным крупным планом, по лицу Мелиссы Лео можно читать мысли героини, как с листа. Это, конечно, феноменальное мастерство, которое в паре моментов просто завораживает. Волшебство индивидуальных действий, впрочем, не отменяет несогласованность остальных действий – сюжет порой дает такие повороты, что даже Лео не справляется с их обоснованием.
Не ждите от «Отпуска» и фейерверка юмора – скорее этот фильм стоило обозначить как трагикомедию, герои в ней после череды не слишком завидных ситуаций открывают много нового о самих себе, а такие вещи редко происходят под раскаты хохота. Вот и героини фильма чаще грустят, раздражаются, ругаются и плачут, нежели смеются. А с ними не до смеха и зрителям – зачем-то нам предлагают переживать за бестолковую охранницу, не способную выполнять обязанности, и горе-оторву, которая на шестом десятке решила взяться за ум. Это не слишком трогает, как бы женщинам ни было это обидно. У Эдди Мерфи и Ника Нолти получилось смешнее.
Оценка 6/10.