Приятно смотреть кино о не слишком толковых персонажах, противостоящих столь же несмышленым злоумышленникам, сидя дома в уютном кресле и зная, что в пределах своей квартиры вам ничего не грозит. Но так ли реальна эта безопасность? Закрыты ли ваши двери на все замки? Откроете ли вы незнакомцу, который назовется представителем ЖЭК или предвыборным агитатором? Действительно ли вам ничего не угрожает, когда вы переступаете порог своей «крепости»? В Голливуде тема вторжения в жилище встречается довольно часто, и от просмотра подобных фильмов часто становится не по себе. Впечатленные выходом в прокат хоррора «Незнакомцы: Жестокие игры», мы вспомнили несколько наиболее жутких картин, в которых героям приходилось сталкиваться со злом и жестокостью в собственном доме.
В случае убийства набирайте «М» (1954) / Dial M for Murder
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Рэй Миллэнд, Грэйс Келли, Роберт Каммингс, Джон Уильямс, Энтони Доусон
Было бы странно в данной теме обойти стороной признанного короля саспенса Альфреда Хичкока. Мы и не станем, а предложим вспомнить классический детектив мэтра под названием «В случае убийства набирайте М». В этой картине Хичкок в очередной раз затрагивает вопрос «идеального преступления» – теперь злоумышленник находит для убийства покорного исполнителя, пока главный герой будет создавать себе алиби, его подручный должен пробраться в дом и убить хозяйку, когда та будет говорить по телефону. Филигранно владеющий мастерством рассказа Хичкок действие почти всей картины поместил даже не в доме, а в одной комнате, искусственно вызывая у зрителей приступы клаустрофобии, а удивительные по напряжению сцены нападения и борьбы даже сегодня заставляют сердце биться учащенно.
Заводной апельсин (1971) / A Clockwork Orange
драма / триллер / фантастика
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Малколм Макдауэлл, Патрик Маги, Майкл Бэйтс, Уоррен Кларк, Джон Клайв
Страх проникновения в дом незнакомцев не обязательно должен быть связан с фильмами ужасов – об этом могут рассказывать и триллеры, и драмы, и даже, как в случае с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика, фантастическая антиутопия. Другое важное отличие «Апельсина» от большинства представленных ниже фильмов – демонстрация нападения с точки зрения злоумышленников, а не их жертв, зритель словно становится членом банды «корешей», которые творят «ультранасилие» в пейзажах и декорациях патриархальной сельской Англии. Культовую сцену нападения на особняк и изнасилования хозяйки дома даже сегодня невозможно смотреть без содрогания – жестокость, с которой молодые бандиты «куражатся», перекрывает ужас даже самых свирепых слэшеров.