Не успел Пол У.С. Андерсон с почестями похоронить франшизу, как она восстает из мертвых и когтями скребется во все новостные ленты. Недавно стало известно, что дойчефирма Constantin Films приняла решение о перезапуске «Обители зла», оставив приглядывать за ней Джеймса Вана. Воистину, не прошло и года. Милла Йовович уже успела поделиться своими мыслями по этому поводу, правда, содержание этих мыслей заставляет брови карабкаться высоко вверх.
«Я бы посоветовала сначала найти людей, которые разделяют нашу страсть к этому проекту, а уж потом говорить о ребуте, – недовольничает Милла. – Если вы действительно окунетесь в жанровое кино, то обнаружите, что люди весьма чувствительны к фейкам. Настоящие фанаты сайфая, экшенов и хорроров – далеко не идиоты. Они легко распознают, где проектом занимаются из любви к жанру, а где просто пытаются срубить денег». Это очень интересное и, прямо скажем, смелое заявление, учитывая, что поклонники оригинальной видеоигры от Capcom прокляли затею с экранизацией после первой же картины в далеком 2002-м. Да и критика со стороны кинообозревателей и рядовых зрителей была не однозначно радужной.
Как бы то ни было, после объявления о ребуте мнения разделились. Одни полагают, что кинофраншиза мертва и попытки оживить ее, особенно в столь короткие сроки, подозрительно напоминают некрофилию. Другие же считают, что человечество достаточно настрадалось с гексалогией Андерсона и компании (под «компанией» подразумеваются снявшие вторую и третью части Александр Уитт и Расселл Малкэхи) и заслуживает лучшего. Воистину, в последнее время перезапуски лезут изо всех щелей, фидов и новостных агрегаторов, однако в конкретном случае можно смело утверждать: ребут «Обители зла» нужен позарез. И на то есть целых 5 причин.
1. Resident Evil нужна настоящая экранизация
Несмотря на огромное количество отсылок и игрового фансервиса, Андерсон создает свой собственный мир лишь по отдаленным мотивам игры, причем с самой первой части. В центре его повествования – суперклон по имени Элис, которая не только не имеет отношения к кэпкомовскому первоисточнику, но и сама по себе является классической Мэри Сью (так в масс-культуре называют всемогущих персонажей-«богов»).
Введение нового персонажа Андерсон когда-то пытался объяснить тем, что так зрителю будет интереснее: мол, будь на ее месте Джилл Валентайн, все бы знали, что она выживет. Однако стоит провести 5 минут в компании Элис, как становится понятно, что все затевалась ради того, чтобы посмотреть, сколь ловко и эпично персонаж Миллы Йовович будет раздавать тумаки легионам зомби, мутантов и адептов нехорошей корпорации «Амбрелла».
Это крохотное сюжетное ядро кочевало из одного фильма в другой, пока, наконец, в шестой части Элис не ликвидировала последнего суперзлодея, а дальше – дело за малым: помочь распространению лекарства да отстрел остатков зомби. Для человека, обладающего такими способностями, как Элис, это просто прогулка по парку. Остальные же персонажи были глубоко вторичны, а некоторые (скажем, Крис Редфилд или Барри Бертон) появлялись исключительно для того, чтобы фанаты игры услышали знакомые фамилии.
Безусловно, у франшизы есть и свои достоинства, о чем красноречиво говорят мировые сборы, но если судить по отзывам и комментариям, «Обитель зла» стал для зрителей чем-то вроде guilty pleasure: вроде есть в этой истории что-то цепляющее, но рассказывать об этом на работе или друзьям почему-то не хочется. А вот не отдались картина от своих видеоигровых корней, ее восприятие, возможно, было бы совсем другим!
За долгие годы существования (23 года и семь номерных частей, не считая Code: Veronica, дилогии Revelations и целой плеяды спин-оффов) Resident Evil не только обросла огромной армией фанатов и культовым статусом, но и стала памятником поп-культуры. И если воспринимать слова миссис Андерсон всерьез, то экранизация столь масштабного проекта требует самого пристального внимания к первоисточнику: не только в качестве откупа для фанатов, но и как дань произведению искусства.
Финансовую сторону вопроса можно даже не брать в расчет: показатели бокс-офиса не могут служить критерием качества выпускаемой продукции, и если уж шесть шероховатых фильмов с посредственным сценарием смогли не только окупиться, но и принести прибыль, то у «правильной» экранизации будут все шансы как минимум повторить этот успех.