На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на мультсериал «Кастлвания. Сезон 1»

Валахия XV века. Когда Церковь сжигает человеческую жену Дракулы, облыжно обвинив добросердечную женщину в колдовстве, великий вампир объявляет, что через год соберет армию Ада и уничтожит всех жителей страны. Церковь не пользуется этой возможностью, чтобы покаяться в грехах, и Дракула начинает обещанную атаку, сокрушая один крупный город за другим.

Вампиру мог бы противостоять клан аристократов Белмонтов, сведущий в войне с нечистью. Но Белмонты отлучены от Церкви, лишены владений и почти истреблены. Последний из них, Тревор Белмонт, шатается из города в город и почти не просыхает. Но когда он осознает, что всем в стране грозит гибель, Тревор расчехляет хлыст и меч и снова начинает истреблять монстров.

Кастлвания (2017) / Castlevania

анимация / боевик / приключения / ужасы / фэнтези

Режиссер: Сэм Дитс
В ролях: Ричард Армитедж, Тони Амендола, Джеймс Коллис, Мэтт Фрюэр, Грэм МакТавиш

Цикл Castlevania – один из самых продолжительных и известных в истории японских видеоигр. Правда, он также один из самых повторяющихся. Из игры в игру геймерам предлагается бегать по готичным замкам и воевать с Дракулой и его бесчисленными приспешниками. Казалось бы, это давно должно было надоесть. Но почему-то не надоедает, и фанаты с нетерпением ждут каждого релиза серии, хотя Castlevania выходит аж с 1986 года.

Где популярные видеоигры, там фильмы и мультфильмы по их мотивам. Тем более если речь идет о японской поп-культуре с ее внушительной синергией. Новый мультсериал интернет-службы Netflix «Кастлвания» основан на третьей игре цикла Castlevania III: Dracula’s Curse (релиз в Японии – 1989 год), и выглядит он так, что невнимательный зритель может принять его за японское аниме. Впрочем, знаток быстро распознает американскую имитацию восточного стиля, и он будет совершенно прав. «Кастлвания» создавалась при участии японской компании Konami, но в основном это американский проект, нарисованный несколькими студиями из США и сочиненный знаменитым сценаристом западных комиксов Уорреном Эллисом («Трансметрополитен», «РЭД», «Железный Человек», «Люди Икс»).

По ходу создания проект неоднократно переосмыслялся и переписывался, и в результате первый сезон «Кастлвании» получился неуклюжим и неудачным. Это четыре серии общей продолжительностью 100 минут, которые сводятся к представлению ключевых персонажей сериала и его основной интриги: «Смогут ли Белмонт и его сподвижники убить Дракулу до того, как тот уничтожит Валахию?»

Конечно, начальные эпизоды для этого и нужны, но обычно в них есть цельная сюжетная линия с зачином, серединой и концом, которая сводит героев вместе, позволяет им одержать общую победу и подготавливает почву для дальнейших событий. Вспомним хотя бы полнометражные первые серии свежих диснеевских сериалов «Елена из Авалора» и «Рапунцель: Запутанная история». В «Кастлвании» же четвертая серия заканчивается тем, что Белмонт знакомится с колдуньей Сифой и полувампиром Алукардом (сыном Дракулы), и они после короткой стычки договариваются действовать сообща. Обычно нечто подобное происходит в самом начале шоу, чтобы дальше показывать, как герои общаются и сражаются. Соответственно, первый сезон «Кастлвании» воспринимается не как полноценное начало, а как сверхзатянутый пролог. Или как полнометражный тизер, намекающий на будущие схватки и перепалки. Хорошо, что сериал уже продлен на второй сезон, в котором будет восемь серий. В противном случае «Кастлванию» можно было бы записать в безусловные провалы, потому что публику нужно кормить, а не предлагать закуски без напитков, основного блюда и десерта.

Впрочем, хотя Эллис промахнулся со структурой сезона, в остальном его сценарий не так уж плох. Это мрачное, кровавое, пафосное повествование с нотками «черного» юмора и с колоритным ведущим антигероем, который быстро записывается в герои. Что интересно, главными противниками Тревора оказываются не монстры, а церковники, которые заварили кашу и которые продолжают бесцельно свирепствовать. «Кастлвания» настолько антицерковна, что в ней есть момент, когда адский монстр отчитывает епископа за его грехи, и публика болеет за чудовище, а не за собрата-человека, который явно достоин самой страшной кары. Кстати, Церковь в сериале католическая, а не традиционная для Валахии православная. Но авторы сериала явно стремились изобразить условное позднее Средневековье, а не реальную Валахию с ее уникальным колоритом. Разве «Тревор» – это обычное румынское имя?

К сожалению, сосредоточенность на Церкви означает, что Тревору и компании толком негде применить все свои способности, необходимые для противостояния адским чудищам. Так что экшен в первом сезоне не такой мощный, каким он мог бы быть, если бы герои все время сражались на пределе возможностей. Впрочем, к концу сезона экшен раскачивается, и второй сезон обещает быть весьма эффектным, если сценарист и аниматоры не сбавят обороты.

По японскому образцу анимация «Кастлвании» довольно статична, но зато живописна. Как говорится, каждый кадр хочется оправить в рамку и повесить на стену. Зрелище, как уже говорилось, кровавое, не для маленьких детей, а вот эротики в сериале нет. Зато есть очень пошлые и очень взрослые шутки, типичные для Эллиса. И, конечно, отсылок к играм Castlevania более чем достаточно, хотя эти игры не нужно знать, чтобы разобраться в сюжете. Сериал прочно стоит на своих ногах. Так что первый сезон одновременно разочаровывает и дарит надежду на удачное продолжение.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх