Валахия XV века. Когда Церковь сжигает человеческую жену Дракулы, облыжно обвинив добросердечную женщину в колдовстве, великий вампир объявляет, что через год соберет армию Ада и уничтожит всех жителей страны. Церковь не пользуется этой возможностью, чтобы покаяться в грехах, и Дракула начинает обещанную атаку, сокрушая один крупный город за другим. Вампиру мог бы противостоять клан аристократов Белмонтов, сведущий в войне с нечистью. Но Белмонты отлучены от Церкви, лишены владений и почти истреблены. Последний из них, Тревор Белмонт, шатается из города в город и почти не просыхает. Но когда он осознает, что всем в стране грозит гибель, Тревор расчехляет хлыст и меч и снова начинает истреблять монстров.
Кастлвания (2017) / Castlevania
анимация / боевик / приключения / ужасы / фэнтези
Режиссер: Сэм Дитс
В ролях: Ричард Армитедж, Тони Амендола, Джеймс Коллис, Мэтт Фрюэр, Грэм МакТавиш
Цикл Castlevania – один из самых продолжительных и известных в истории японских видеоигр. Правда, он также один из самых повторяющихся. Из игры в игру геймерам предлагается бегать по готичным замкам и воевать с Дракулой и его бесчисленными приспешниками. Казалось бы, это давно должно было надоесть. Но почему-то не надоедает, и фанаты с нетерпением ждут каждого релиза серии, хотя Castlevania выходит аж с 1986 года.
Где популярные видеоигры, там фильмы и мультфильмы по их мотивам. Тем более если речь идет о японской поп-культуре с ее внушительной синергией. Новый мультсериал интернет-службы Netflix «Кастлвания» основан на третьей игре цикла Castlevania III: Dracula’s Curse (релиз в Японии – 1989 год), и выглядит он так, что невнимательный зритель может принять его за японское аниме. Впрочем, знаток быстро распознает американскую имитацию восточного стиля, и он будет совершенно прав. «Кастлвания» создавалась при участии японской компании Konami, но в основном это американский проект, нарисованный несколькими студиями из США и сочиненный знаменитым сценаристом западных комиксов Уорреном Эллисом («Трансметрополитен», «РЭД», «Железный Человек», «Люди Икс»).
По ходу создания проект неоднократно переосмыслялся и переписывался, и в результате первый сезон «Кастлвании» получился неуклюжим и неудачным. Это четыре серии общей продолжительностью 100 минут, которые сводятся к представлению ключевых персонажей сериала и его основной интриги: «Смогут ли Белмонт и его сподвижники убить Дракулу до того, как тот уничтожит Валахию?»
Конечно, начальные эпизоды для этого и нужны, но обычно в них есть цельная сюжетная линия с зачином, серединой и концом, которая сводит героев вместе, позволяет им одержать общую победу и подготавливает почву для дальнейших событий. Вспомним хотя бы полнометражные первые серии свежих диснеевских сериалов «Елена из Авалора» и «Рапунцель: Запутанная история». В «Кастлвании» же четвертая серия заканчивается тем, что Белмонт знакомится с колдуньей Сифой и полувампиром Алукардом (сыном Дракулы), и они после короткой стычки договариваются действовать сообща. Обычно нечто подобное происходит в самом начале шоу, чтобы дальше показывать, как герои общаются и сражаются. Соответственно, первый сезон «Кастлвании» воспринимается не как полноценное начало, а как сверхзатянутый пролог. Или как полнометражный тизер, намекающий на будущие схватки и перепалки. Хорошо, что сериал уже продлен на второй сезон, в котором будет восемь серий. В противном случае «Кастлванию» можно было бы записать в безусловные провалы, потому что публику нужно кормить, а не предлагать закуски без напитков, основного блюда и десерта.
Впрочем, хотя Эллис промахнулся со структурой сезона, в остальном его сценарий не так уж плох. Это мрачное, кровавое, пафосное повествование с нотками «черного» юмора и с колоритным ведущим антигероем, который быстро записывается в герои. Что интересно, главными противниками Тревора оказываются не монстры, а церковники, которые заварили кашу и которые продолжают бесцельно свирепствовать. «Кастлвания» настолько антицерковна, что в ней есть момент, когда адский монстр отчитывает епископа за его грехи, и публика болеет за чудовище, а не за собрата-человека, который явно достоин самой страшной кары. Кстати, Церковь в сериале католическая, а не традиционная для Валахии православная. Но авторы сериала явно стремились изобразить условное позднее Средневековье, а не реальную Валахию с ее уникальным колоритом. Разве «Тревор» – это обычное румынское имя?
К сожалению, сосредоточенность на Церкви означает, что Тревору и компании толком негде применить все свои способности, необходимые для противостояния адским чудищам. Так что экшен в первом сезоне не такой мощный, каким он мог бы быть, если бы герои все время сражались на пределе возможностей. Впрочем, к концу сезона экшен раскачивается, и второй сезон обещает быть весьма эффектным, если сценарист и аниматоры не сбавят обороты.
По японскому образцу анимация «Кастлвании» довольно статична, но зато живописна. Как говорится, каждый кадр хочется оправить в рамку и повесить на стену. Зрелище, как уже говорилось, кровавое, не для маленьких детей, а вот эротики в сериале нет. Зато есть очень пошлые и очень взрослые шутки, типичные для Эллиса. И, конечно, отсылок к играм Castlevania более чем достаточно, хотя эти игры не нужно знать, чтобы разобраться в сюжете. Сериал прочно стоит на своих ногах. Так что первый сезон одновременно разочаровывает и дарит надежду на удачное продолжение.
Оценка 6/10.