В число любимых фильмов мы привыкли включать те картины, которые смотрели по несколько раз, легко можем цитировать и пересказывать полюбившиеся сцены. Но каждый из нас легко вспомнит и такое кино, которое входит в число мировых шедевров или считается достижением киноискусства, но пересматривать его нет никакого желания. Какие-то из этих лент просто не оправдали наших ожиданий, какие-то разочаровали финалом, какие-то после раскрытия главной интриги становятся неинтересными, а что-то было настоящей двухчасовой пыткой. Мы собрали список таких лент, которые получили высокие оценки зрителей и критиков, но в сервисах «видео-по-запросу» оказались на последних местах в топе просмотров. А какую из этих лент вы пересматривали последней и пересматривали ли?
Могила светлячков (1988) / Hotaru no haka
Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Цутому Тацуми, Аяно Сирайси, Ёсико Синохара, Акэми Ямагути, Тадаси Накамура
Полнометражная японская анимация у обывателя ассоциируется с красочными сказочными произведениями студии Ghibli и Хайао Миядзаки, но «Могила светлячков» режиссера Исао Такахаты похожа на картины компании-гиганта только стилем – в остальном военная драма, конечно, находится в какой-то другой вселенной. Прежде всего, пронзительность истории детей, пытающихся выжить в разгромленном войной городе, достигается тем, что основана «Могила светлячков» на биографическом романе, в котором автор описывает произошедшее с его собственной семьей. И это очень трогает, трогает так, что пожелать просмотра такого фильма не решишься не только детям, но и взрослым – война редко выглядит на экране более уродливо, страшно и жестоко. Чего стоит только обнаружение детьми тела убитой матери – лучше этого больше не видеть.
Реквием по мечте (2000) / Requiem for a Dream
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДоналд
После ряда визуальных экспериментов в картине «Пи» Даррен Аронофски в «Реквиеме по мечте» растоптал все возможные кинематографические каноны – число монтажных склеек в его фильме превышает среднестатистическое втрое, он использует разделенный экран, замедленную и ускоренную съемку, а ракурсы камеры вызывают головокружение. Но не техникой Аронофски вызывает стойкое нежелание пересматривать один из лучших своих фильмов, куда больнее видеть падение и разрушение персонажей картины. «Реквием» начинается с веры в красивую сказку о том, что мы все можем добиться желаемого, стоит лишь приложить чуточку старания, но заканчивается жуткими картинами гниения, сумасшествия и продажи себя за дозу дури. Бесподобное кино, придуманное и снятое на высочайшем уровне, однако повторить подобное путешествие отважатся немногие.