Компьютерные технологии подарили зрителям множество чудес: мы можем очутиться в самых невообразимых мирах, проникнуть в глубины космоса и отправиться к истокам мироздания. С помощью спецэффектов кинематографисты могут превратить актера в дракона, как это проделали с Бенедиктом Камбербетчем в «Хоббите», или на несколько минут вернуть в кадр давно ушедшую от нас звезду, как это случилось с Питером Кушингом в новых «Звездных войнах». Однако наиболее сложным, но при этом интересным, оказалось компьютерное омолаживание актеров – необходимость в этом возникает часто, хотя бы из-за флешбэков, но реализовать подобный трюк по-прежнему непросто. Мы вспомнили несколько фильмов и сериалов, в которых молодость актерам возвращали специалисты по графике, и оценили эффект, произведенный на зрителя вернувшим юность актером.
Майк Майерс в "Секс-гуру (2008)"
Нет ни единой причины для того, чтобы кто-нибудь когда-нибудь посмотрел комедию «Секс-гуру» режиссера Марка Шнабеля, но нам и не на такие жертвы приходилось идти ради читателей. Вот и этот ужасающий фильм мы вспоминаем только потому, что это один из самых ранних случаев цифрового экранного омоложения актеров: по сюжету героя Майка Майерса нужно было показать мальчиком, и сделано это было чудовищно. По сути, создатели фильма не стали особенно заморачиваться и просто «прицепили» голову Майерса со слегка подретушированной кожей и подкрашенными волосами к телу юного актера. Причем никто особенно не озаботился пропорциями, пластикой или плавностью движений – смотрится это по-настоящему жутко. И мы бы рады списать это на комический эффект, вот только «Секс-гуру» – удивительно несмешной фильм. И никакие цифровые трюки ему не помогают.
Брэд Питт в "Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)"
Для своего времени «Загадочная история Бенджамина Баттона», безусловно, была грандиозным достижением, вызовом, с которым режиссер Дэвид Финчер справился блистательно. Без этой картины развитие цифровых технологий в кино вполне могло пойти совсем иным путем, но создатели «Баттона» трудностей не убоялись. А трудности были: в середине жизненного цикла главного героя Брэд Питт обходился гримом и накладками, а вот юность и старость пришлось серьезно ретушировать и корректировать на постпродакшене. Особенно это заметно на молодом Бенджамине – он настолько идеален, гладок и безупречен, что это даже несколько пугает. Финчеру стоило добавить на лицо «отцифрованного» Питта пару морщин или шрамов, благо жизнь героя была бурной.