На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Призраки Элоиз"

Джейкоб – молодой автослесарь, давно покинувший дом и переставший общаться с отцом. Спокойную жизнь юноши прерывает телефонный звонок с сообщением о смерти единственного близкого человека и свалившимся на него в связи с этим огромным наследством. Есть, однако, небольшая загвоздка: чтобы подтвердить единоличное право на два миллиона долларов, Джейкоб должен предоставить суду свидетельство о смерти другой претендентки на наследство, затерянное в архивах давно закрытой психиатрической клиники «Элоиз».

Не желая ждать, пока провернутся колеса бюрократической машины, Джейкоб вместе со старым приятелем, новообретенной подружкой и энтузиастом-знатоком внутреннего устройства психушки самостоятельно отправляются в зловещий комплекс заброшенных зданий. Изголодавшиеся призраки замученных душевнобольных только этого и ждали…

Призраки Элоиз (2017) / Eloise

детектив / триллер / ужасы

Режиссер: Роберт Легато
В ролях: Элиза Душку, Роберт Патрик, Чейс Кроуфорд, Брэндон Т. Джексон, Мартин Клебба

 

За свою историю человечество накопило такой багаж зловещих зданий, конструкций, мест или даже природных аномалий, что авторы хорроров могут с легкостью не особенно заморачиваться с выдуманными сюжетами, а брать реальные истории и превращать их в жуткие сюжеты для своих фильмов. Недаром многие, пусть и весьма отдаленно основанные на реальных событиях фильмы ужасов пользуются заслуженной любовью зрителей – куда страшнее ощущать себя частью той же вселенной, где происходят события картины, чем заставлять себя верить в насквозь фальшивые выдумки. С этой точки зрения история комплекса психиатрической клиники «Элоиз» имеет неисчерпаемый запас питательной для вдохновения среды – все-таки психушка с полуторавековой хроникой издевательств над людьми не в каждом городе расположена.

И поначалу новый хоррор Роберта Легато «Призраки Элоиз» настраивает на позитивный лад. Как минимум картина предлагает вполне жизненный сюжет, основу того, зачем кучка молодых людей вдруг отправляется в заброшенную психушку. Да, история с поиском свидетельства о смерти какой-то дальней родственницы – тоже не ахти как правдоподобно, но все же это повод и в дебри архива лезть, и разделиться ради ускорения поисков, и даже основание для того, чтобы мертвые посчитали свой покой нарушенным. По крайней мере, можно отметить, что над сюжетом работали хотя бы в небольшой мере.

В небольшой, потому что все остальное в «Призраках Элоиз» никуда не годится. Точнее, не годится для сколько-то достойного проката кино, в отправляющихся прямиком на видео поделках подобного мусора пруд пруди. Тут вам начинаются и путешествия сквозь время, и нападения мертвецов, и кровавые эксперименты злокозненного начальника клиники доктора Грейсса, и, наконец, вскрывается страшная тайна: пришедшие на развалины искатели потерянного документа собрались вовсе не случайно! Впрочем, смысл, для чего «Элоиз» понадобился Джейкоб, никак не объясняется – видимо, замученным психам и садистам, их окружавшим, стало скучно на том свете.

При всем этом авторы сами умудряются наспойлерить так, что остается только удивляться. И ладно бы с самого начала показать, что в живых осталась только героиня Душку, в конце концов это своеобразное правило жанра – «последняя девушка». Но ведь и финт с похищенным младенцем читается едва ли не с десятой минуты фильма. Такими простыми решениями современного искушенного зрителя не возьмешь. Как не возьмешь его и весьма ограниченным по нынешним меркам размахом эффектов – убить-то нужно было всего троих, можно было поднапрячься и сделать это красиво. Но нет, ничего изобретательнее галлюцинаций авторы придумать не сумели. Жаль.

Что-то говорить об актерской игре в фильме ужасов подобного покроя и вовсе не хочется. В «Призраках Элоиз» все достаточно просто: Элиза Душку привычно пугается и таращит и без того огромные глаза, Чейс Кроуфорд всем своим видом демонстрирует уверенность, но никак не ум, а от Роберта Патрика, играющего главного злодея, исходит такая вселенская усталость, что его героя хочется обнять и приободрить, он даже мертвым выглядит так, словно страдания его только начинаются. Чуть бодрее выглядят Брэндон Т. Джексон и П. Дж. Бирн, но их героям просто не хватает времени, чтобы перетянуть на себя внимание зрителей целиком и хоть чем-то помочь фильму.

Увы, реальная клиника «Элоиз», информации о которой достаточно на просторах Интернета, заслуживает гораздо большего. Даже те любительские ролики, что сделаны в ее помещениях сегодня, пугают сильнее картины Легато, а ведь этот режиссер начинал как автор спецэффектов к «Интервью с вампиром», «Титанику», «Аватару» и «Острову проклятых». Но, видимо, одно дело быть исполнителем, а другое – творить самому. «Призракам» изобретательности хватает лишь на первые четверть часа, дальше кино теряется в сонме столь же бездарных поделок на тему «пошли мы как-то на заброшенную стройку»…

Оценка 3/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх