Дейн Дженсен (Джерард Батлер) занимает высокий пост в чикагской рекрутинговой компании. Он почти все время проводит на работе и с трудом находит время для детей, о которых в основном заботится его жена-домохозяйка Элиз (Гретхен Мол). Однажды Дейн узнает от своего босса, что тот готовится к отходу от дел. Если Дейн и его люди выиграют соревнование между отделами, то Дженсен возглавит фирму. Но уже подготовленный было план победы приходится пересмотреть, когда сын Дейна заболевает раком, а лечение не дает немедленных результатов.
Охотник с Уолл-стрит (2016) / A Family Man
Режиссер: Марк Уильямс
В ролях: Элисон Бри, Джерард Батлер, Уиллем Дефо, Альфред Молина, Гретхен Мол
Фильм дебютанта Марка Уильямса выходит в России в мае, но вообще-то это скорее новогоднее кино – слезоточивая семейная история с многократно повторенной моралью и счастливым финалом, который заставляет заподозрить божественное вмешательство. Показательно, что действие развивается в последние месяцы года, и кульминация приходится аккурат на рождественские праздники, хотя у героев нет времени и сил на украшение елки и походы за подарками.
Суть «Охотника» заявляется почти в самом начале картины, в одной из перепалок Дейна и Элиз. Элиз убеждает мужа, что он должен больше времени проводить с детьми, а Дейн отвечает, что дела в экономике плохи и что он должен изо всех сил зарабатывать деньги, чтобы семья ни в чем не нуждалась, а не жила где-нибудь под мостом, что в чикагском климате не так приятно, как в Калифорнии. Возразить Дейну трудно, но судьба преподносит ему кошмарный сюрприз, и мужчина убеждается в правоте жены. Да, работа очень важна, но время, проведенное с детьми, бесценно. И оно может подойти к концу задолго до того, как это обычно бывает.
Вынужденно и со слезами на глазах пересматривая свои приоритеты, Дейн не только начинает больше времени проводить с детьми, но и становится лучшим человеком. Он привык вести дела на грани и за гранью закона, и он хранит в рабочем столе одноразовые телефоны, чтобы полиция его не отследила, когда Дейн совершает предосудительный звонок, дабы гарантировать свои комиссионные. Но постепенно мужчина понимает, что важно не только много зарабатывать, но и быть тем, кем дети могли бы гордиться и на кого они могли бы равняться.
Как видите, морализма в «Охотнике» больше чем достаточно. Впрочем, хватает в нем и актерской харизмы, поскольку Джерард Батлер как будто специально рожден, чтобы играть неоднозначных персонажей вроде Дейна, а Гретхен Мол в роли миссис Дженсен, Уиллем Дефо в роли колоритного босса и Альфред Молина в роли многострадального клиента Дейна (мужчина давно сидит без работы, поскольку никому не нужен 59-летний инженер) достойно его дополняют. Хорошо смотрится и маленький Максвелл Дженкинс в роли больного мальчика. А так как сын Дейна влюблен в архитектуру, то герои много времени проводят в самых эффектных зданиях Чикаго, и картина выглядит куда красивее, чем можно было бы ожидать от фильма о человеке, который, казалось бы, должен бывать лишь в офисе, дома и в больнице.
Другое дело, что ничего принципиально нового к жанру «сентиментальное кино, в котором отец усваивает житейский урок» лента не добавляет, и в этом жанре есть куда более удачные и сильные произведения. Но так как подобные голливудские картины, без спецэффектов и супергероев, в наше время выходят нечасто, то, если вы любите это направление кино, посмотреть «Охотника» стоит. Всем требованиям к жанру он соответствует.
Оценка 6/10.