На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

12 биографических лент, оскорбивших свои реальные прототипы

Сегодня главной американской мечтой стала не семейная идиллия с роскошным домом в престижном районе, здоровыми веселыми детьми и большой добродушной собакой, сейчас жизнь нужно прожить так, чтобы еще до твоей смерти Голливуд снял о тебе байопик с бюджетом под сотню миллионов долларов, а на роль тебя красивого взяли оскароносного актера, чьи фото украшают стены миллионов комнат по всему миру.

Биографическое кино пользуется неизменным успехом у зрителей вне зависимости от того, рассказывает оно о наших современниках Марке Цукерберге и Джулиане Ассандже или об исторических персонах вроде Авраама Линкольна и короля Георга IV. Однако следует помнить, что в погоне за скандалами и пиаром авторы байопиков частенько не просто приукрашивают действительность, они переходят черту, за которой некоторые детали жизни ведущих героев становятся не просто неправдоподобными, а оскорбительными для тех, о ком снято кино, или их близких. Мы вспомнили несколько примеров того, как неплохие биографические ленты обернулись скандалами для их создателей, чрезмерно увлекшихся сочинительством.

Лоуренс Аравийский (1962) / Lawrence of Arabia

биографический / война / драма / исторический / приключения

Режиссер: Дэвид Лин
В ролях: Питер О'Тул, Алек Гиннесс, Энтони Куинн, Джек Хоукинс, Омар Шариф

Грандиозная эпопея Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» недаром считается одним из лучших фильмов в истории кино – почти четырехчасовой байопик со всей возможной глубиной раскрывает образ британского офицера, фактически возглавившего восстание арабских племен против Османской империи в начале прошлого века. Однако насколько грамотно и точно воплощен на экране заглавный персонаж, настолько наплевательски авторы отнеслись ко второстепенным героям. Особенно досталось вождю одного из племен по имени Ауда ибу Тайи, роль которого в фильме исполнил Энтони Куинн. В реальности Тайи положил жизнь за независимость своего народа, он был авторитетным лидером, сделавшим для легендарного взятия Акабы никак не меньше, а скорее всего, даже больше Лоуренса. В картине же этого человека показывают алчным разбойником, который идет на войну только ради сокровищ, хранящихся в подвалах портового города. Потомки Ауды ибу Тайи в штыки приняли такое неуважительное отношение к великому воину, и несколько последующих лет после выхода фильма на экраны юристам студии пришлось побегать по судам, отбиваясь от исков о клевете.

Дорз (1991) / The Doors

биографический / драма / музыка / мюзикл

Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Вэл Килмер, Мег Райан, Кайл МакЛоклен, Фрэнк Уэйли, Кевин Диллон

Зрители, идущие в кинотеатр на очередной фильм Оливера Стоуна, обычно отдают себе отчет в том, что их вряд ли ожидает на экране что-то близкое к реальности – этот автор известен своей страстью преувеличивать, приукрашивать и менять акценты, причем это уже оборачивалось серьезными скандалами, после которых Стоун вынужден был приносить публичные извинения перед целыми странами и народами. Были определенные надежды, что хотя бы в картине о своем любимом музыканте режиссер будет объективен и честен, но увы. «Дорз», при всем уважении к работе, проведенной Вэлом Килмером, нельзя назвать полноценной биографией, ведь вместо того, чтобы показать музыкальный гений Джима Моррисона, Стоун продемонстрировал набор сцен, показывающий певца алкоголиком, наркоманом и самовлюбленным негодяем, слишком зацикленным на популярности, чтобы думать о содержании концертов и шоу. Большинство знавших Моррисона музыкантов и журналистов картину просто проигнорировали, а за всех высказался сооснователь Doors Рей Манзарек: «Это кино не про Джима. Я не знаю парня на экране, но это точно не Моррисон».

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх