На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Любимое кино. Останься со мной

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

Снимая недавний хоррор-хит «Оно», режиссер Энди Мускетти опирался не только на одноименный роман Стивена Кинга, но и на мастерскую картину 1986 года, которая тоже создавалась по мотивам произведения Кинга и которая также рассказывала о ребятах из маленького городка.

Однако это был не хоррор и даже не триллер, а трогательная и душевная драма о дружбе и взрослении. Поставил ее Роб Райнер, а называлась она «Останься со мной».

Стивен Кинг уже давно купается в деньгах, но начиналась его жизнь совсем иначе. Отец писателя бросил семью, когда Стивену была два года, а мать не могла в одиночку обеспечить сыновьям (у Стивена был старший брат) достойную жизнь. Ее жалование часто было копеечным, и семья перебивалась с хлеба на воду. Если бы не помощь родственников, Кинги бы попросту нищенствовали. У Стивена почти не было новой одежды – он донашивал вещи за братом и кузенами.

Понятно, при таком семейном бюджете Кинги жили в соответствующем окружении. Друзья Стивена тоже происходили из бедных семей, и ни у кого из них не было особых жизненных перспектив. Зато у них было привольное детство. Их жизнь не была расписана по школьным кружкам и подготовительным курсам, а у их родителей не было времени, чтобы за ними следить. Так что после школы или на каникулах ребята были предоставлены сами себе, и они придумывали игры и приключения, порой рискованные и даже смертельно опасные.

Маленький Стивен не был душой компании. Он всегда отличается отстраненностью, мнительностью и склонностью к депрессиям, а его в то время упитанная фигура и плохая координация делали парня одним из тех мальчишек, кого никто не хочет брать в свою спортивную команду. Тем не менее у него были друзья, и друзья достаточно близкие, чтобы он много лет спустя следил за их взрослой жизнью и грустил, когда кто-то погибал или попадал в беду.

В 1974 году Кинг опубликовал «Кэрри» и впервые почувствовал вкус славы. Это навело его на мысли о том, какой путь он прошел, чтобы добиться успеха, и Кинг воздал должное друзьям своего детства в повести «Тело», где рассказывалось о четырех подростках-«лузерах» из маленького городка, которые отправляются искать тело без вести пропавшего мальчика. Один из мальчишек подслушивает разговор хулиганов-старшеклассников и узнает, что те набрели на труп, но не сообщили в полицию, чтобы не привлекать к себе внимание. Так что четверо друзей решают, что отыщут тело, вызовут копов и станут героями в глазах родителей, соседей и властей.

Кадр из фильма "Останься со мной"

Кадр из фильма "Останься со мной"

Откуда взялся этот сюжет? После издания «Тела» университетский приятель Кинга Джордж МакЛеод утверждал, что это история из его жизни (в реальности Джордж и его друзья искали мертвую собаку) и что Кинг позаимствовал ее без спроса и без авторских отчислений, хотя и посвятил повесть МакЛеоду. Так это или нет, мы не знаем. Но очевидно, что в основном «Тело» – книга ностальгическая и автобиографическая, вдохновленная реальными событиями и реальными ребятами. Так, прототипом героя по имени Крис был Крис Чесли, друг детства Стивена, который тоже любил читать и сочинять, но не стал профессиональным писателем. Как и Крис в книге, Чесли долго не прожил, но погиб он не в драке, а в автокатастрофе.

Когда Кинг начинал, ему говорили, что он зря пишет хорроры, потому что на этом жанре очень трудно заработать. Когда же писатель прославился, он обнаружил, что от него ждут только хорроры – желательно романного формата. Его рассказы еще публиковались, а вот не связанные с ужасами повести были издателям не нужны. Поэтому «Тело» пролежало в столе вплоть до 1982 года, когда Кингу удалось его издать в сборнике «Четыре сезона». Также в этот сборник вошли повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», «Способный ученик» и «Метод дыхания». Первые две из них были экранизированы – соответственно Фрэнком Дарабонтом (под названием «Побег из Шоушенка») и Брайаном Сингером.

Через год после выхода «Четырех сезонов», в августе 1983 года, сценарист Брюс Эванс прислал книгу Кинга жене своего творческого партнера Рейнольда Гидеона в подарок на день рождения. В то время соавторы работали над своей второй лентой «Человек со звезды», вышедшей в 1984 году и поставленной Джоном Карпентером. Гидеон прочел подарок, и ему так понравилось «Тело», что он позвонил Эвансу и сказал, что они должны сочинить сценарий и спродюсировать экранизацию.

Эванс согласился, но заметил, что повесть так хороша, что ее наверняка уже кто-то купил. Однако когда соавторы связались с агентом Кинга, то оказалось, что «Тело» было свободно. Правда, не потому, что повесть никого не заинтересовала, а потому, что писатель требовал за права на экранизацию 100 тысяч долларов и десять процентов от сборов. При этом Кинг не рассматривал обычные голливудские предложения об опционе – то есть соглашении о том, что в течение оговоренного времени писатель не продаст права никому, кроме оформителя опциона. Такие соглашения заключаются, чтобы продюсер мог сперва оформить опцион, а затем спокойно выяснять на студиях, кто готов заплатить за права и вложиться в экранизацию. Кинг хотел «деньги на бочку», а не почти бесплатное соглашение о намерениях.

Кадр из фильма "Останься со мной"

Кадр из фильма "Останься со мной"

100 тысяч долларов Эванс и Гидеон могли найти, а вот десять процентов от сборов были загвоздкой. По тогдашним меркам это было слишком много. Однако сопродюсеры не сдались. Они занялись челночной дипломатией – попеременным уговариванием Кинга и голливудских студий.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх