Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.
Снимая недавний хоррор-хит «Оно», режиссер Энди Мускетти опирался не только на одноименный роман Стивена Кинга, но и на мастерскую картину 1986 года, которая тоже создавалась по мотивам произведения Кинга и которая также рассказывала о ребятах из маленького городка.
Однако это был не хоррор и даже не триллер, а трогательная и душевная драма о дружбе и взрослении. Поставил ее Роб Райнер, а называлась она «Останься со мной».Стивен Кинг уже давно купается в деньгах, но начиналась его жизнь совсем иначе. Отец писателя бросил семью, когда Стивену была два года, а мать не могла в одиночку обеспечить сыновьям (у Стивена был старший брат) достойную жизнь. Ее жалование часто было копеечным, и семья перебивалась с хлеба на воду. Если бы не помощь родственников, Кинги бы попросту нищенствовали. У Стивена почти не было новой одежды – он донашивал вещи за братом и кузенами.
Понятно, при таком семейном бюджете Кинги жили в соответствующем окружении. Друзья Стивена тоже происходили из бедных семей, и ни у кого из них не было особых жизненных перспектив. Зато у них было привольное детство. Их жизнь не была расписана по школьным кружкам и подготовительным курсам, а у их родителей не было времени, чтобы за ними следить. Так что после школы или на каникулах ребята были предоставлены сами себе, и они придумывали игры и приключения, порой рискованные и даже смертельно опасные.
Маленький Стивен не был душой компании. Он всегда отличается отстраненностью, мнительностью и склонностью к депрессиям, а его в то время упитанная фигура и плохая координация делали парня одним из тех мальчишек, кого никто не хочет брать в свою спортивную команду. Тем не менее у него были друзья, и друзья достаточно близкие, чтобы он много лет спустя следил за их взрослой жизнью и грустил, когда кто-то погибал или попадал в беду.
В 1974 году Кинг опубликовал «Кэрри» и впервые почувствовал вкус славы. Это навело его на мысли о том, какой путь он прошел, чтобы добиться успеха, и Кинг воздал должное друзьям своего детства в повести «Тело», где рассказывалось о четырех подростках-«лузерах» из маленького городка, которые отправляются искать тело без вести пропавшего мальчика. Один из мальчишек подслушивает разговор хулиганов-старшеклассников и узнает, что те набрели на труп, но не сообщили в полицию, чтобы не привлекать к себе внимание. Так что четверо друзей решают, что отыщут тело, вызовут копов и станут героями в глазах родителей, соседей и властей.
Откуда взялся этот сюжет? После издания «Тела» университетский приятель Кинга Джордж МакЛеод утверждал, что это история из его жизни (в реальности Джордж и его друзья искали мертвую собаку) и что Кинг позаимствовал ее без спроса и без авторских отчислений, хотя и посвятил повесть МакЛеоду. Так это или нет, мы не знаем. Но очевидно, что в основном «Тело» – книга ностальгическая и автобиографическая, вдохновленная реальными событиями и реальными ребятами. Так, прототипом героя по имени Крис был Крис Чесли, друг детства Стивена, который тоже любил читать и сочинять, но не стал профессиональным писателем. Как и Крис в книге, Чесли долго не прожил, но погиб он не в драке, а в автокатастрофе.
Когда Кинг начинал, ему говорили, что он зря пишет хорроры, потому что на этом жанре очень трудно заработать. Когда же писатель прославился, он обнаружил, что от него ждут только хорроры – желательно романного формата. Его рассказы еще публиковались, а вот не связанные с ужасами повести были издателям не нужны. Поэтому «Тело» пролежало в столе вплоть до 1982 года, когда Кингу удалось его издать в сборнике «Четыре сезона». Также в этот сборник вошли повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», «Способный ученик» и «Метод дыхания». Первые две из них были экранизированы – соответственно Фрэнком Дарабонтом (под названием «Побег из Шоушенка») и Брайаном Сингером.
Через год после выхода «Четырех сезонов», в августе 1983 года, сценарист Брюс Эванс прислал книгу Кинга жене своего творческого партнера Рейнольда Гидеона в подарок на день рождения. В то время соавторы работали над своей второй лентой «Человек со звезды», вышедшей в 1984 году и поставленной Джоном Карпентером. Гидеон прочел подарок, и ему так понравилось «Тело», что он позвонил Эвансу и сказал, что они должны сочинить сценарий и спродюсировать экранизацию.
Эванс согласился, но заметил, что повесть так хороша, что ее наверняка уже кто-то купил. Однако когда соавторы связались с агентом Кинга, то оказалось, что «Тело» было свободно. Правда, не потому, что повесть никого не заинтересовала, а потому, что писатель требовал за права на экранизацию 100 тысяч долларов и десять процентов от сборов. При этом Кинг не рассматривал обычные голливудские предложения об опционе – то есть соглашении о том, что в течение оговоренного времени писатель не продаст права никому, кроме оформителя опциона. Такие соглашения заключаются, чтобы продюсер мог сперва оформить опцион, а затем спокойно выяснять на студиях, кто готов заплатить за права и вложиться в экранизацию. Кинг хотел «деньги на бочку», а не почти бесплатное соглашение о намерениях.
100 тысяч долларов Эванс и Гидеон могли найти, а вот десять процентов от сборов были загвоздкой. По тогдашним меркам это было слишком много. Однако сопродюсеры не сдались. Они занялись челночной дипломатией – попеременным уговариванием Кинга и голливудских студий.