На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Шакалы"

Парня по имени Джастин (Бен Салливан) тормозят на дороге двое неизвестных в масках. Они связывают свою жертву и привозят в большой загородный дом, где его уже ждут… его родные. Как выясняется, какое-то время назад Джастин попал под влияние опасного культа, и теперь он называет себя Танатос и грозит родственникам кровавой расправой, ведь вот-вот за ним явятся его новоиспеченные братья и сестры.

И с наступлением ночи его «пророчество» сбывается – к дому стекаются мрачные вооруженные личности…

Шакалы (2017) / Jackals

триллер / ужасы

Режиссер: Кевин Гротерт
В ролях: Бен Салливан, Дебора Кара Ангер, Стивен Дорфф, Джонатон Шах, Челси Риккеттс

На бумаге этот проект смотрится, как настоящий бриллиант – беспроигрышная смесь «Нападения на 13-й участок» и «Незнакомцев», в которой сразу несколько многообещающих рычагов, за которые можно крайне эффектно подергать. Например, в семье Джастина нет идиллии – родители (Джонатон Шах и Дебора Кара Ангер) развелись, а его старший брат всегда был заносчивым эгоистичным говнюком. Также к родным парня прилагается его девушка с грудной дочерью, которая, с одной стороны, хочет вернуть Джастина, но с другой – крепко задумывается, когда тот начинает грозить малышке жестокой смертью. Да и сам Джастин, как вы уже могли понять, не горит желанием возвращаться в лоно семьи, откровенно насмехается над слезами родных и обещает им скорую кровавую расправу.

Это очень удачная фабула, которую можно крутить в любую сторону, но режиссер Кевин Гротерт и сценарист Джаред Ривет раз за разом отказываются от открывающихся возможностей и выбирают как можно более стерильный путь. Европейцы сделали бы из этого экстремальный хоррор, американские инди-профи углубились бы в психологическое противостояние с близким человеком, которому промыли мозги, но Гротерт и Ривет на эти вещи не отвлекаются, и фильм у них в итоге получается пустым и безэмоциональным – обещания небывалых зверств так толком и не сбываются, а вся психология размывается невнятным финальным поворотом.

Не помогает картине и тот факт, что герои выведены либо пустыми, либо раздражающими людьми. Они истерят, ругаются, игнорируют здравый смысл и придумывают «планы спасения», один другого идиотичнее. Единственный внятный персонаж в исполнении Стивена Дорфа (он играет наемника, который специализируется на возвращении в общество людей с «промытыми мозгами») быстро сходит с дистанции, так что происходящее дальше превращается в глуповатый «переполох в курятнике».

Выше уже был намек на то, что фильм далеко не такой брутальный, как хотелось бы, и это тоже смотрится как слабость со стороны авторов – ценители «пыточного порно» не найдут здесь для себя ничего интересного. Оставляет желать лучшего и актерская игра – Дебора Кара Ангер с возрастом превратилась в безэмоциональную мумию, Джонатон Шах лениво отыгрывается харизмой, а весьма эффектный в образе психанутого фанатика Бен Салливан не может вытянуть фильм за всех.

Режиссер Кевин Гротерт – один из тех, кто стоял у истоков франшизы «Пила» (он монтировал все части до пятой включительно и лично снял шестую и седьмую ленты цикла), но его режиссерские проекты оставляют желать лучшего – ни «Джезабель», ни «Видения» широкой публике, как говорится, не зашли. Не станут исключением и «Шакалы», и это тем хуже, что изначально проект выглядел крайне многообещающим. Мало кому удается делать конфетки из дерьма, но, если Гротерт не умеет делать конфетки из конфеток, это повод серьезно задуматься.

Оценка 4/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх