Американского писателя-фантаста Филипа Киндреда Дика простым человеком не назовешь – вся его жизнь состояла из переломов, разворотов, резких перемен: он пять раз женился, бросал писать и снова возвращался к творчеству, подсаживался на наркотики и лечился от зависимостей, противостоял государству и писал покаянные письма. Неудивительно, что такой непредсказуемый человек оставил столь разностороннее наследие – его библиография насчитывает добрую сотню романов, повестей и рассказов. Казалось бы, для Голливуда такой бездонный источник сценариев должен быть настоящим Священным Граалем, но нет – к экранизациям книг Дика киношники подходят осторожно, слишком велики шансы оступиться. Зато едва ли не каждый фильм, основанный на фантастике Филипа Дика, оказывается заметным событием в жанре, а то и настоящей классикой. Отмечая выход на телеэкраны сериала «Электрические сны» и предвкушая премьеру «Бегущего по лезвию 2049», мы вспомнили десяток лучших лент, снятых по мотивам книг Дика.
детектив / драма / триллер / фантастика
Режиссер: Гэри Фледер
В ролях: Гэри Синиз, Мэделин Стоу, Винсент Д’Онофрио, Тони Шэлоуб, Тим Гини
Рассказ «Пришелец» (или «Самозванец» в других вариантах перевода) вполне можно назвать разминкой Филипа Дика перед написанием знаменитого романа «Снятся ли андроидам электроовцы?» – темой этого произведения тоже стал поиск ответа на вопрос, что делает нас людьми и как отличить человека от робота или имеющего злые намерения клона. Одноименная картина режиссера Гэри Флэдера не стала хитом, однако поклонники фантастики наверняка оценили фирменную мрачную атмосферу писателя. Ленту украшают актерские работы Гэри Синиза и Винсента Д’Онофрио, но скрыть скромный производственный бюджет авторам не удалось, впрочем, любители умного сай-фая остались довольны и в отсутствие пышных спецэффектов.
Город будущего (2003) / Naechureol siti
боевик / драма / триллер / фантастика
Режиссер: Бьюнг-чун Мин
В ролях: Чи-тэ Ю, Джа-ун Ли, Рин Сео, Ын-пё Чон, Доо-хон Джун
Южнокорейский футуристический боевик «Город будущего» не указывает Филипа Дика в титрах, но влияние философии писателя и визуального стиля «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта на авторов картины отрицать невозможно. Снова сюжет про грядущие проблемы взаимоотношений людей и киборгов, снова неспособность поверить в то, что у робота может быть душа и способность к состраданию, только в узнаваемом азиатском стиле. Много драк в замедленном действии, прыжков в рапиде и взрывов в слоу-мо, но при этом есть вполне очевидная мораль и здравый смысл в фантастическом сюжете. До классики Скотта, разумеется, не дотягивает, но смотрится любопытно.