Человечество однозначно в своем суждении о том, можно ли хорошему парню преступать законы и мораль, если это нужно для дела: «Добро должно быть с кулаками», – скажет вам практически любой. И в кино это правило подтверждается постоянно, «хорошие парни» на пути к своей цели нет-нет да и уберут с дороги парочку злодейских прихвостней, а затем и Главного Гада. Сценаристы стараются держать персонажей в узде, но иногда «добро» так рвется наружу, что жертвами его становятся десятки, а то и сотни людей. Мы вспомнили несколько наиболее показательных примеров того, каким «мясником» порой приходится быть ради спасения мира или торжества справедливости. И пусть весь мир содрогнется!
Рэмбо: Первая кровь (1982) / First Blood
Режиссер: Тед Котчефф
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Ричард Кренна, Брайан Деннехи, Билл МакКинни, Джек Старретт
За исключением первой картины, любой фильм о Джоне Рэмбо характеризует его только с одной стороны – этот человек является идеальной машиной для убийства. Впрочем, и «Первая кровь» ушла не слишком далеко, навыки выживания и лишения жизни других главный герой и здесь демонстрирует весьма рьяно, сдерживаясь, кажется, только тем, что ему противостоят едва ли не родные – американцы. Зато в битве с вьетнамцами во второй ленте, с русским – в третьей и с бирманскими полицейскими – в квадриквеле Рэмбо не сдерживается, в ход идут самые экзотические виды оружия, а противник взлетает на воздух от каждого рикошета пули так, словно на завтрак скушал брикет взрывчатки, а ножом Джон разрубает злодеев так, словно те слеплены из теплого пластилина. Не дай бог оказаться у такого «добряка» на пути.
боевик / приключения / триллер
Режиссер: Марк Л. Лестер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Рей Дон Чонг, Дэн Хедайя, Вернон Уэллс, Джеймс Олсон
Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне всегда пристально следили за развитием карьеры друг друга и не упускали возможности продемонстрировать превосходство, пусть это и получалось далеко не всегда. «Коммандо», например, если не выглядит клоном фильмов о Джоне Рэмбо, то явно навеян их мотивами – тот же ветеран, желающий спокойствия, те же старые раны, та же любовь к большим пушкам. Джон Мэтрикс в этом фильме не столь изобретателен в выборе оружия, как персонаж Слая, зато сценаристы добавили ему несколько колоритных фраз, с которыми гораздо веселее творить добро – то пульнешь из ракетницы под смешное пожелание, то трубой проткнешь с рекомендацией «выпустить пар».