На протяжении трех мировых блокбастеров Уилл Тернер и Элизабет Суонн осваивали мир пиратов. Теперь пришло время их сына. Пятая серия «карибской» эпопеи выводит на экран Генри Тернера, которому предстоит вместе с капитаном Джеком Воробьем отправиться в свое первое океанское путешествие. Новый фильм, который поставили норвежские номинанты «Оскара» Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, называется «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о мистико-приключенческой ленте, где главные герои разыскивают самый могущественный океанский артефакт и отбиваются от испанских моряков-зомби, у которых давние счеты с Джеком Воробьем. Пиратская жизнь бьет ключом!
Предыстория фильма
Пятая серия «Пиратов Карибского моря» должна была выйти несколько лет назад. Незадолго до премьеры четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» стало известно, что студия Walt Disney так сильно верит в популярность цикла, что планирует сразу два сиквела, пятый и шестой эпизоды. Но хотя «На странных берегах» превосходно прошел в прокате и доплыл до клуба миллиардеров, отзывы на ленту были такими, что студия отказалась от своих наполеоновских планов и предпочла «погодить и посмотреть».
Возможно, на это решение повлияла предыстория «карибской» эпопеи, заставляющая ждать фиаско от каждого амбициозного пиратского фильма. Пиратское кино в Голливуде стало выходить в начале XX века, и оно достигло своего пика в 1940-х и 1950-х, когда пиратские ленты появлялись так же часто, как сейчас картины о супергероях. Однако в 1960-х, когда Голливуд переключился на современные истории, пиратский жанр отдал концы, и все позднейшие попытки его реанимировать оказались тщетными. Так, романтическая пиратская лента 1995 года «Остров головорезов» собрала всего 10 миллионов долларов при бюджете в 98 миллионов и похоронила под собой знаменитую студию Carolco Pictures, лидера в производстве жанрового кино 1980-х.
В теории ничто не должно было мешать возрождению пиратского жанра в те годы, когда регулярно выходили ничуть не менее «эскапистские» и надуманные ленты, чем классические пиратские полотна. Но благодаря мультфильмам вроде «Питера Пэна» пираты утратили репутацию суровых морских разбойников и стали восприниматься как безвредные и старомодные посмешища, которые могут привлечь лишь маленьких детей. Жанр же требовал ориентации на как минимум подростков, и он остро нуждался в картинах наподобие «Супермена» Ричарда Доннера и «Бэтмена» Тима Бертона, которые сделали супергероев достаточно крутыми для зрителей всех возрастов.
В начале 1990-х, после выхода «Аладдина», сценаристы мультфильма Тед Эллиотт и Терри Россио предложили соединить пиратское кино с мистическим и снять атмосферную картину, в которой бы к традиционным морским приключениям примешивались пугающие проклятия и сверхъестественные персонажи. Идея такой ленты была позаимствована у аттракциона «Пираты Карибского моря» из парка Disneyland, созданного под личным руководством Уолта Диснея (аттракцион был открыт в 1967 году, через три месяца после смерти великого продюсера). Сперва предложение «экранизировать аттракцион» показалось диснеевским боссам нелепым, но в начале 2000-х студия решила застолбить бренд «Пираты Карибского моря» в киномире, и замысел Эллиота и Россио пришелся как нельзя кстати.
Реноме пиратского кино не вселяло веры в проект, и диснеевцы подумывали отделаться малой финансовой кровью. Прорабатывался даже вариант с видеорелизом. Но когда к проекту подключили суперпродюсера Джерри Брукхаймера, слово «скромность» было забыто. Брукхаймер счел сценарий Эллиота и Россио достаточно удачным, чтобы положить его в основу полноценного блокбастера, и он смог убедить диснеевское начальство в своей правоте.
Чтобы картина сразу привлекла внимание зрителей и критиков, Брукхаймер взял на ключевую пиратскую роль Джонни Деппа – популярного, харизматичного, но преимущественно артхаусного актера, чьим главным коммерческим хитом на то время была «Сонная лощина» Тима Бертона. Депп, который как раз стал отцом, сам обратился к диснеевцам с вопросом, нет ли у них мультфильма, который он мог бы озвучить и показать своим детям (не показывать же им «Мертвеца» и «Донни Браско»!). Вместо мультфильма создатели «Пиратов» предложили ему сыграть пиратского капитана Джека Воробья, и актер согласился, как только услышал, что ему дадут шпагу и позволят изобразить морского разбойника. Оказалось, что это его детская мечта.
Картина была смоделирована по образцу «бадди-муви» – комично-приключенческих или комично-криминальных историй о напарниках с разным темпераментом, которые вынуждены работать вместе. Депп получил роль эксцентричного напарника, и он заметно поднял градус эксцентрики в сравнении с тем, что изначально было в сценарии. Актер счел, что пиратские капитаны на Карибских островах были чем-то вроде нынешних музыкальных звезд, и он разработал своего персонажа на основе своих рок-кумиров.
Главные роли в картине получили герой «Властелина Колец» Орландо Блум и героиня спортивной ленты «Играй, как Бекхем» Кира Найтли. Сейчас мы знаем Найтли по многим другим ролям, две из которых принесли ей номинации на «Оскар», но тогда Найтли была восходящей звездочкой, и именно «Пираты» полноценно ее прославили на весь мир. Актрисе здорово помогло то, что порученная ей дочь губернатора Элизабет Суонн была не банальной «девой в беде», а деятельной и решительной девушкой. Так что Найтли было где развернуться.