На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Обзор иностранной прессы по фильмам «Выживший» и «Омерзительная восьмерка»

Каким вы представляете Дикий Запад? Желто-оранжево-бурым. Обычно это бесконечные пустыни, тысячи кактусов, одинокие перекати-поле и глубокие каньоны, заглядывать в которые страшно… того гляди затянет. Посреди западных прерий стоят маленькие городишки в одну-две улицы. Там обязательно есть домик шерифа, салун с дверями в форме крыльев летучей мыши, тюрьма и банк, подлежащий ограблению. Однако Дикий Запад может быть другим, совсем не таким, как мы его себе представляем, – холодным, снежным, пробирающим насквозь.

Выживший (2015) / The Revenant

вестерн / драма / приключения

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон, Уилл Пултер, Пол Андерсон

Итак, попытка № 5. Для многих кинозрителей «Выживший» – это очередная заявка Леонардо Ди Каприо на «Оскар». У актера уже есть 4 номинации, но все они закончились тем, что Лео из зала смотрел на то, как золотую статуэтку вручают его коллегам по цеху. Началось это еще в 1993 году, когда 19-летний Лео отметился среди номинантов с ролью в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа». Затем были «Авиатор», «Кровавый алмаз» и «Волк с Уолл-стрит». «Оскара» Ди Каприо не дали, однако «Выживший» реально может это исправить.

Как бы то ни было, на этот проект нельзя смотреть столь узко. «Выживший» – произведение искусства, рисованное не одним лишь Лео. Над ним трудилось множество знаменитых исполнителей: режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, оператор Эммануэль Любецки и куча талантливых актеров, в числе которых Том Харди, Донал Глисон, Уилл Полтер, Пол Андерсон и многие другие. С такими кинохудожниками «Выжившему» под силу посягнуть на славу «Бердмена», собравшего 9 номинаций, 4 из которых принесли успех.

По сюжету охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие – его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.

В основу сценария лег роман Майкла Пунке «Призрак: История мести». Экранизировать книгу могли еще в 2010 году, поскольку тогда к ней присматривались Джон Хиллкоат и Кристиан Бэйл, но как-то не срослось. В 2011-м за проект взялся уже Иньярриту. Именно от него последовало предложение Ди Каприо, но Лео не воодушевился и вместо одного вестерна снялся в другом – у Квентина Тарантино в «Освобожденном Джанго». В апреле 2014-го мексиканский постановщик повторил свое предложение. Ди Каприо тогда рассматривал вариант с ролью Стива Джобса в байопике по сценарию Аарона Соркина и даже уже дал устное согласие, но все же передумал. В итоге Лео освободил свой съемочный график под экранизацию «Призрака», ответив отказом тогда еще студии Sony. Знаете, будет забавно, если «Оскар» в этом году возьмет Майкл Фассбендер за роль Стива Джобса, но сейчас не об этом…

Впереди у Ди Каприо был очень сложный съемочный процесс. Во-первых, Алехандро Иньярриту славится своим взрывным темпераментом и сложным характером. Во-вторых, фильм снимался в очень тяжелых погодных условиях и в короткие сроки. Давления на площадке не выдержали несколько членов группы, и им пришлось уйти.

График действительно был безумным. «Выжившего» снимали в хронологическом порядке на протяжении 80 дней. При этом Иньярриту нужен был холодный сезон и правильный свет. За счет естественного освещения бесподобный Любецки хотел достигнуть максимального реализма, он составил график, который отводил на съемки от силы несколько часов ежедневно. Такая требовательность привела к тому, что холодный сезон в Канаде закончился, и, дабы закончить «зимние» съемки, создателям пришлось переместиться в Аргентину.

Дотошность, требовательность и педантичность – это то, что ценится в кинематографе. Эти три составляющие подарили нам один из лучших фильмов 2015 года.

«Захватывающая сага о боли, твердости характера и безжалостном моральном релятивизме мести. Месть здесь – основополагающий и единственный закон. “Выживший” – один из лучших фильмов года», – пишет Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).

«Стараясь добиться и брутального реализма, и экстравагантной визуальной поэзии, режиссер/сценарист Алехандро Г. Иньярриту и оператор Эммануэль Любецки вместе с громадной командой волшебников по спецэффектам создали сенсационно яркую, живую картину человеческого упорства под напором невыносимых обстоятельств. Такую работу редко встретишь в современном мейнстримовом кино», – заключил Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

«Это фильм, которым я восхищаюсь, но не могу сказать, что он мне особенно понравился, – находит противоречие Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post). – “Выживший” – это мастер-класс по постановочному искусству, передаче голливудского духа семидесятых».

«Реалистичный отыгрыш Ди Каприо помогает возвыситься очередной драме о борьбе человека с природой», – несколько принижает заслуги всей съемочной группы Ник Де Семлиен (Nick de Semlyen/Empire).

«Игра Ди Каприо отражает поразительную преданность своему делу и верность образу», – восхищается Сорен Андерсен (Soren Andersen/The Seattle Times).

Чтобы проникнуться судьбой Хью Гласса, Ди Каприо, будучи вегетарианцем ел сырое мясо в сцене, когда главный герой «объедает» бизона. Посмотрим, не напрасны ли такие моральные жертвы. Номинантов на «Оскар» объявят 14 января, а за неделю до этого «Выживший» выйдет в российский прокат.

Никто не говорил, что это будет легко.
Но про то, что будет так тяжело, тоже никто не сказал.

Этот диалог из трейлера фильма великолепно описывает весь производственный процесс «Омерзительной восьмерки». О ленте впору писать сценарий и снимать фильм о фильме. В ноябре 2013 года Квентин Тарантино официально проанонсировал свой восьмой фильм – новый вестерн, который изначально подразумевался как сиквел «Джанго», но в итоге оказался с ним никак не связан.

События картины разворачиваются в США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… и один из них не тот, за кого себя выдает. Съемки картины Тарантино планировал начать летом 2014 года. Чтобы начать переговоры с актерами, Тарантино разослал некоторым из них свой сценарий, но не все претенденты оказались молчаливы. Скрипт оказался в Сети. Тарантино обвинил в этом агентов Брюса Дерна и Майкла Мэдсена, а затем психанул и напрочь отказался экранизировать написанное. Чтобы сценарий не канул в Лету, Тарантино организовал публичные чтения «Омерзительной восьмерки» в Лос-Анджелесе. Оказалось, у этих чтений буквально судьбоносный характер – актеры настолько зацепились за сюжет, что убедили Тарантино все-таки взяться за экранизацию. Последней каплей убеждения стал Сэмюэл Л. Джексон. По слухам, именно его слова уговорили Тарантино.

На утечке сценария беды «Омерзительной восьмерки» не закончились. Съемки прошли гладко – к слову, поговаривают, что для создания атмосферы Тарантино с помощью холодильного оборудования морозил съемочный павильон, – и дело дошло до дистрибуции. Тут-то начались новые проблемы. Вначале Cinerama Dome, с которой был подписан прокатный договор, отказалась выполнять условия контракта. Для Тарантино показ в этом кинотеатре был принципиален – там большой экран, вся необходимая техника, и логотип Cinerama даже использовался на первых постерах картины. Однако кинотеатр поставил на весь праздничный сезон «Звездных войн», поведясь на ультимативные действия Disney. Тарантино после этого в самых красочных (матершинных) тонах рассказал в одном из ток-шоу, что он думает о «диснеевских» методах конкуренции и продвижения.

Дальше больше – «Омерзительная восьмерка» утекла в Сеть. Ее успели отыскать на просторах сети 569 тысяч человек. Как так получилось? Скорее всего, это вновь происки конкурентов. Эндрю Косов, продюсер ремейка «На гребне волны», который выходит в США в один день с «Омерзительной восьмеркой», по невероятной «случайности» выложил картину в Интернет. При этом продюсер оказался не таким расторопным, как герои его фильма. В отличие от банды из «На гребне волны», он допустил ужаснейшую из ошибок – не убрал специальный водяной знак со скринера. По нему-то на Косова и вышли сотрудники ФБР. В итоге фильм понесет кое-какие убытки, но не критичные.

Как бы то ни было, «Омерзительной восьмерке» больше подошло бы аутентичное название – «Ненавистная восьмерка». После стольких испытаний, свалившихся на голову Тарантино, к проекту можно испытывать лишь ненависть.

Тем не менее ненависть всегда можно сменить на милость, особенно если многострадальную «Восьмерку» нахваливают критики.

«Нет абсолютно никаких сомнений в том, кто написал эти изысканные, жизненные, светские и, как всегда, смешные диалоги. Актерский состав растягивает фразы и с очевидным удовольствием ставит в них точку. С таким же удовольствием снята кровавая баня, устроенная в финальной сцене», – балуется спойлерами Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

«Это чисто тарантиновский способ самовыражений. Он легко смакуется, несмотря на еле заметный горький осадок после концовки», – описывает свои впечатления Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York).

«Информация для тех, кто хочет пойти на “Восьмерку” в кино: это одновременно красивое и ужасное, смешное и шокирующее зрелище, а порой даже глубокомысленное», – описал ленту Мэтт Сингер (Matt Singer/Screen Crush).

Однако далеко не все отзывы восторженны. Соцсети уже усыпали сообщения, что «Омерзительная восьмерка» ужасно тяжело смотрится. Фильм упрекают в откровенной скуке и излишней флегматичности. С пользователями сетей согласен Крис Нэшэвэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly): «У “Омерзительной восьмерки” не хватает идей. Поставлено почти все в запорошенном снегом салуне, и сама история настолько пространна, что она не тянет на трехчасовой фильм и тем более не заслуживает использования 70-миллиметрового проекта. Это просто какая-то сюжетная и визуальная клаустрофобия».

В России фильм выйдет позже – 14 января.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх