На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

Рецензия на фильм "Клад"

Много столетий назад защищающий свою крепость от разорения Белый Рыцарь вынужден был спрятать главную реликвию своего рода – украшенную драгоценностями перчатку. Прошли годы, о рыцаре остались лишь легенды, а тайное место давно забыто. Не опустили руки только кладоискатели – любопытный Гоша расследует ограбление краеведческого музея, при котором пропал старинный медальон.

Мальчик узнает, что именно это старинное украшение указывает место, где скрыт клад, но найти похищенный артефакт не так-то просто – в городке слишком много приезжих. Вместе со своей новой подругой Катей Гоша отправляется на поиски сокровищ и сталкивается с неожиданным противостоянием зловещих артистов бродячего цирка.

Клад (2016)

приключения / семейный

Режиссер: Ирина Волкова
В ролях: Руслан Щедрин, Ефросиния Кушнир, Евгений Стычкин, Артем Жимо, Наталья Коляканова

 

Как ни течет время, как ни меняются технологии и интересы, дети в большинстве своем воспитываются пока примерно на тех же историях и приключениях, что и десять-двадцать-пятьдесят лет назад. Пираты, сокровища, клады, поиски никуда не исчезли, просто чуть сменили окраску – Пятнадцатилетнего капитана заменил Джек Воробей, вместо детей капитана Гранта тайну своих родителей раскрывает Гарри Поттер, а «Остров сокровищ» получил столько новых воплощений, что хватит на пять поколений вперед. Дети любят приключения, и не поддерживать эту страсть нельзя – посчитали авторы фильма «Клад». Давайте же посмотрим, что у них получилось.

На первый взгляд картина Ирины Волковой очень похожа на классические советские фильмы вроде «Приключений Петрова и Васечкина»: есть весьма условная тайна, есть карикатурные кривляющиеся злодеи, есть героические дети, которые лезут в пекло вперед полиции и родителей.

Все как в старые добрые времена. Все, да не все. Но чтобы понять проблемы «Клада», его стоит разделить на понятные даже малышам стороны – на Добро и Зло.

Зло, как и положено, в фильме долгое время прячется, дети делают много ошибок, принимая за злодея-кладоискателя то одного персонажа, то другого. При этом сюжет крутится вокруг бродячего цирка, наполненного странными людьми, зловещими клоунами и угрюмыми силачами. Несколько странный контраст: с одной стороны, Гоша мечтает стать дрессировщиком и делает несколько попыток стать частью труппы, с другой – за кулисами творятся мрачные вещи, добрые клоуны становятся злодеями, а вампиры грозят убийствами. Цирк вообще кажется не самым лучшим местом для детей, со своими жуткими клоунами, жестоким отношением к животным и бесконечной фальшью, и хотя авторы «Клада» в финале свой выбор обозначили, для зрителя вовсе не очевидна красота и польза цирка.

Добро в фильме тоже весьма расплывчато. Мало того что дети в «Кладе» откровенно не слушают родителей, они вполне очевидно врут, что никак не помогает сделать Гошу и Катю симпатичными. Разумеется, вся ложь и обман положены в основание благого дела спасения угнетенных и поиска старинной реликвии, но так можно далеко зайти – сегодня ты соврал, чтобы найти клад, а завтра за него же человека убил? С моралью у фильма явно серьезные проблемы, в советском кино так обычно старались не подставляться.

На фоне этого спорного противостояния очень условного Зла и не всегда идеального Добра многое теряет отчетливые очертания. Второстепенные персонажи превращаются в безликие картонные фигуры, тайна клада оказывается банальной и совершенно неправдоподобной, да и сама старинная безделушка, кажется, никому особенно не нужна, значение ее никак не указано. Расплывчатая структура не позволяет сконцентрироваться на смыслах, и потому герои «Клада» не получились столь воодушевляющими и ведущими за собой, как герои классики. К тому же актерам Руслану Щедрину и Ефросинии Кушнир, сыгравшим Гошу и Катю, катастрофически не хватает взаимной симпатии, их тандем банально не работает.

Но нельзя сказать, что «Клад» не получился совсем. Он не получился цельным, монолитным, нацеленным на какую-то идею, но фильм вполне смотрибелен, и с ребенком его посмотреть совсем не стыдно. Да, сюжет скачет то к местным хулиганам, то к проданному цирковому медведю, то к похищенному профессору – сюжетные линии возникают из ниоткуда и исчезают в никуда, – но смысл этих метаний понятен, детей нужно увлечь, зрителя требуется постоянно удивлять. Получилось не слишком удачно, хотя Евгений Стычкин старается, Выборг прекрасен, а собачка в кадре – это всегда «плюс сто в карму». Но большим кино этот набор не стал. Получится в следующий раз, новое поколение зрителей не за горами.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник
наверх