На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

Рецензия на фильм «Холодный фронт»

Художница Саша и писатель Илья (Дарья Чаруша и Александр Молочников) проводят предновогодние дни в домике на побережье севера Франции. Их отношения достигли той стадии, когда мужчина и женщина с трудом переносят общество друг друга, но все же остаются вместе, поскольку не решаются расстаться. Однажды, выехав за покупками в ближайший городок, Илья знакомится с русской женщиной (Светлана Устинова), которая ждет поезда в Париж. Он приглашает ее домой, и они, пользуясь отсутствием Саши, занимаются ничего не значащим сексом и расстаются. Вскоре, однако, они встречаются вновь. Оказывается, что Саша и новая знакомая Ильи по имени Маша вместе учились в художественной академии.

Поэтому, когда они натыкаются друг на друга, Саша приглашает Машу вместе провести Новый год.

Холодный фронт (2015)

драма / мелодрама / триллер

Режиссер: Роман Волобуев
В ролях: Светлана Устинова, Даша Чаруша, Александр Молочников, Полина Аскери, Кристоф Ле Тессон

 

 

Проверенный временем закон кино гласит, что режиссеру, который сам может выбирать для себя проекты, лучше начинать карьеру с хорошо знакомого материала – с истории о своем альтер эго или о людях своего круга. Порой в этом видят эгоизм и самозацикленность, но на деле это лишь нежелание косить траву в противогазе – то есть чрезмерно усложнять и без того сложнейшую задачу освоения такой многогранной профессии, как режиссура. Тем более это актуально для начинающего творца, который уже хорошо известен в киномире и чье фиаско вызовет куда больший резонанс, чем провал вчерашнего студента, чье имя знают лишь его учителя.

Пошел по этому разумному пути и известный кинокритик Роман Волобуев, в последние годы переметнувшийся из журналистского в творческий лагерь. Он уже успел заявить о себе как телесценарист, а теперь с «Холодным фронтом» дебютировал в полнометражной режиссуре. Также он совместно с исполнительницами главных женских ролей Дарьей Чарушей и Светланой Устиновой написал сценарий «Фронта», основанный на сюжетной идее Чаруши и Устиновой.

По коммерческим соображениям прокатчики фильма намекают, что это триллер или напряженная мелодрама, но на самом деле «Холодный фронт» – это групповой психологический портрет. Причем в статике, а не в динамике. В картине есть события, но нет Событий с большой буквы, что-то принципиально меняющих в жизни и в душе героев. Даже кульминационная вспышка страстей – не более чем короткий психический «взбрык», который проявляет проблемы героев, но не прокладывает путь к переменам. Как обычно в фильмах его жанра, «Фронт» не рассказывает историю, а подставляет зеркало публике, которая может отождествить себя с героями. А дальше зрители вольны что-то сделать со своей жизнью или смириться со своим существованием. Фильм никаких решений не предлагает и не навязывает.

Кому же адресован «Фронт»? Тем представителям интеллектуального средне-высшего класса, кто уже решил свои финансовые проблемы и кто начинает понимать, что формальное преуспевание не делает жизнь счастливой. Не радует героев и то, что в теории должно приносить куда большее наслаждение, чем возможность съездить на зиму во Францию, подальше от «питерской слякоти». Саша вроде бы занимается современным искусством, Илья вроде бы пишет сценарии и книги, но «вроде бы» тут – главные слова. Трудно сказать, есть ли у этих персонажей талант, но вдохновением в их доме даже не пахнет.

Тем более персонажей не радует любовь. Из отношений Ильи и Саши приятные чувства уже давно ушли, а визит бисексуальной Маши может лишь встряхнуть героев, но не надолго выбить их из душевного оцепенения. Постсоветский цинизм, помноженный на богемный эгоизм, загнал персонажей в такой абсолютный тупик, из которого им вряд ли суждено выбраться. Некоторые российские герои (и реальные люди) в такой ситуации находят отдушину в политических жалобах, но Илью и Сашу не волнует даже наша вечная тема «Как обустроить Россию?». Очень тяжелый случай…

Поскольку картина создавалась, так сказать, с натуры, ее персонажи получились весьма убедительными. Люди такого рода именно так, как в фильме, говорят, реагируют, ведут себя в жизни и в постели… В свою очередь, визуальное и музыкальное решения картины обеспечивают повествованию подходящий мрачно-меланхоличный фон с нотками агрессии (у столь несчастных людей не может не быть острых коготков). Так что лента у Волобуева получалась вполне компетентной, решающей поставленную перед ней художественную задачу.

Другое дело, что, как говорится, «страшно далеки герои “Фронта” от народа», а фильм устроен так, что он задевает лишь тех зрителей, кто может узнать себя в его персонажах. И хотя для этого не нужно иметь доступ к домику во Франции, определенное благосостояние и весьма специфический богемный стиль жизни для этого необходимы. «Фронт» – это в самом прямом смысле слова «кино не для всех», и он ничего не делает, чтобы расширить свою потенциальную аудиторию. В частности, он не предлагает захватывающий «мейнстримный» сюжет и персонажей, которые вызывают автоматическое сочувствие, а не автоматическое отвращение (если только зрители не узнают в них себя и своих друзей). И можно предположить, что люди, которым фильм адресован, в нем особенно не нуждаются. На то они и «избранные», чтобы самостоятельно заметить, что заехали в тупик.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник
наверх