На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Время первых"

Советский Союз готовится к космическому полету, в ходе которого астронавт впервые в истории выйдет в открытый космос. Генеральный конструктор Сергей Королев (Владимир Ильин) хотел бы потратить несколько лет на тщательную проработку каждой детали проекта, но времени у него нет. Американцы готовят свой аналогичный полет, и СССР должен выиграть эту космическую гонку, как и все предыдущие.

Членами экипажа назначаются первый пилот Павел Беляев (Константин Хабенский) и второй пилот Алексей Леонов (Евгений Миронов). Старт назначен на 18 марта 1965 года, но никто не может гарантировать, что полет пройдет как по маслу. И смертельно опасные сбои начинаются вскоре после того, как Леонов становится первым человеком в открытом космосе.

Время первых (2017)

драма / исторический

Режиссер: Дмитрий Киселёв
В ролях: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Александра Урсуляк, Елена Панова

Когда мы называем советские космические достижения, мы часто делаем это скороговоркой. Первый спутник, первый человек в космосе, первая женщина на орбите, первый выход в открытый космос… От таких скомканных перечислений возникает чувство, что они давались очень легко. Полет Гагарина, правда, мы выделяем особо, но дальше все якобы шло по накатанной. Проще пареной репы!

На самом деле каждый космический старт в то время давался потом и кровью, и космонавты рисковали жизнью каждую секунду полета. Причем риск с годами не уменьшался, а увеличивался. Чем сложнее становилась техника и чем дольше продолжались экспедиции, тем больше была вероятность того, что что-то пойдет не так. И что-то регулярно шло не так.

В советские годы об этом говорить не любили. Если неполадки можно было скрыть, так и поступали, чтобы поддерживать реноме космической программы. Но сейчас ясно, что лучше знать правду и в полной мере осознавать, какими героями были первые советские космонавты, чем представлять их подвиги «легкими космическими прогулками». Зачем принижать выдающихся людей, если можно их прославить и если на их примере многому можно научиться?

Четыре года назад, в 2013-м, кинокомпания «Кремлин Филмз» и режиссер Павел Пархоменко в байопике «Гагарин. Первый в космосе» раскрыли закулисные тайны самого знаменитого космического старта. Теперь эстафету подхватили студии Bazelevs и «Третий Рим», и их кино еще более драматично. С того момента, когда внутреннее давление начало в космосе распирать скафандр Леонова, его с Беляевым полет превратился в череду аварий. Космонавтам при поддержке ЦУПа пришлось потрудиться едва ли не больше, чем экипажу «Аполлона-13» во время его злосчастного «рейса». Испытание напарников на прочность не закончилось даже после посадки. Так что звания «Герой Советского Союза» были ими полностью заслужены.

В пресс-материалах «Времени первых» авторы фильма предупреждают, что не стремились в точности воссоздать, что тогда произошло на Земле и в космосе. К их чести, они воспользовались своим правом на откровенный вымысел лишь в конце повествования, уже после приземления экипажа. Космонавтам действительно пришлось померзнуть в глухом лесу, но не потому, что их не могли найти, а потому, что до них не могли добраться (вертолет в чаще не посадишь). Поскольку вымышленный финал не изменил суть подвига Леонова и Беляева и сделал концовку более захватывающей, мы к этому отклонению от фактов придраться не можем. Кроме того, кто сказал, что хеппи-энд космического фильма должен начинаться сразу после приземления?

В то время как в «Гагарине» заглавную роль играл неизвестный актер, создатели «Времени первых» во главе с продюсером Тимуром Бекмамбетовым и режиссером Дмитрием КиселевымЕлки», «Черная Молния») сделали ставку на знаменитостей. И правильно поступили. Миронов, Хабенский и Ильин не очень похожи на реальных Леонова, Беляева и Королева, но зато они убедительны как яркие личности и как человечные герои, которые совершают невозможное, не превращаясь в ходульных персонажей. Мы видим и чувствуем мальчишеский энтузиазм и непоседливость Леонова, спокойную командирскую мудрость Беляева, лидерскую харизму и непомерную ответственность Королева, и это куда важнее, чем портретное сходство.

Начинается, правда, картина довольно неуклюже, но это почти неизбежно в кино, которое многое должно объяснить, прежде чем отправить героев в космос. Чем дольше развивается действие, тем лучше становятся диалоги, и нужно обладать профессиональной памятью критика, чтобы, выходя из зала, вспомнить ранние, резавшие слух реплики. Кроме того, когда события затягивают, на такие детали перестаешь обращать внимание. А события «Времени» затягивают как следует, в голливудском ключе, но с советско-российским настроем. Кстати, картина не признается советской власти в любви, но и не позволяет себе неоправданных выпадов в ее адрес. Так что в этом отношении кино получилось удивительно сбалансированным.

Студия Bazelevs давно приучила нас к первоклассным эффектам, и «Время первых» традицию не прервало. Старт и посадка космического корабля, выход в открытый космос, парение в невесомости – все это показано по высшему разряду. Хотя главное во «Времени» – это персонажи, и фильм бы состоялся, даже если бы не был визуально убедительным. Но, конечно, современный блокбастер без впечатляющей картинки – это деньги на ветер. Так что хорошо, что эффекты «Времени» практически голливудские, а герои при этом – наши, родные.

Оценка 8/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх