На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на первый сезон сериала «Тьма»

2019 год. Тишина крохотного немецкого городка Винден, где давно не случалось никаких происшествий, нарушена страшной новостью – пропал местный школьник, 15-летний Эрик. Учитывая то, что подросток был проблемным, а его родители не отличались образцовым поведением, горожане дистанцируются от трагедии, однако новое исчезновение – на сей раз в лесу пропал 11-летний Миккель, сын полицейского Ульриха Нильсена – заставляет отнестись к случившемуся всерьез.

Особенно беспокоятся старожилы городка, ведь нечто подобное происходило и в 1986 году, а та трагедия, в свою очередь, опиралась на драматические события 1953-го, когда неподалеку от Виндена начали строить атомную электростанцию. Три временных пласта, несколько семей и темная тайна туго сплетаются в мрачную историю, где каждый вынужден встретиться со своими страхами.

Тьма (2017) / Dark

детектив / драма / триллер

Режиссер: Баран бо Одар
В ролях: Оливер Мазуччи, Каролина Эйхгорн, Йордис Трибель, Луис Хоффманн, Майя Шёне

За поклонников телевизионной фантастики в этом году можно только порадоваться – вслед на долгожданным третьим сезоном «Твин Пикса», продолжением «Очень странных дел» и американского вояжа «Чернобыля» свет увидел еще один любопытный проект, незримо связанный, как бы удивительно это ни звучало, с тремя вышеперечисленными хитами. Подарок на исходе года преподнес сервис Netflix, ведущий активную экспансию, – «Тьма» стала первым сериалом, снятым в Германии по заказу стриминговой компании и третьим неанглоязычным оригинальным шоу Netflix. И нужно отметить, что пока европейский вояж американскому видеогиганту удается.

«Тьму» авторы Баран Бо Одар и Янтье Фризе называют драмой и триллером, однако прежде всего это фантастика, причем не столько эффектная, как какие-нибудь «Звездные пути», сколько умная и даже философская. Здесь не будет (или почти не будет) впечатляющих спецэффектов, не появятся жуткие монстры из параллельной вселенной, а дерево-рука не будет произносить воодушевляющих речей, но для подлинного фаната сложнейших многоуровневых книжных серий Майкла Муркока, Роберта Шекли или Филиппа Дика порой достаточно увлекательной идеи и внимательного к деталям ее воплощения, чтобы произведение надолго засело где-то внутри.

У «Тьмы» есть все для того, чтобы оставить заметный след. Сериал обязательно будут сравнивать с «Очень странными делами», но, за исключением обращения к теме 80-х, сходства между проектами не так уж и много. Найдутся и те, кто проложат параллель к «Твин Пиксу», однако и здесь все связующие нити условны – при всей фантастичности «Тьма» не настолько метафорична и гораздо более конкретна. Наконец, напрашивается стыковка с «Чернобылем», тем более что события немецкого сериала напрямую касаются трагедии в окрестностях Припяти, да и путешествия во времени является главной интригой шоу, но жанрово и стилистически два проекта разительно отличаются. Выходит, что при всех общих гранях с другими сериалами «Тьма» имеет собственный колорит и атмосферу.

И атмосферу довольно мрачную, в этом «Тьма» гораздо ближе к скандинавским драмам с их обязательными семейными проблемами, изменами, тайнами между детьми и родителями, недоверием к государству и бизнесу, желанием уединиться и не сталкиваться даже с соседями. Жители Виндена только на первый взгляд являются добрыми горожанами, на деле их разделяют пропасти, они хранят тайны, ставящие под угрозу других людей, весь район пронизывают нити недомолвок, косых взглядов и заговоров. В общем, все как вы любите, тьма здесь присутствует не только в реальности – над городком почти не бывает солнца, – но и в душах героев нескольких поколений.

Даже самые насмотренные зрители вряд ли увидят в кадре «Тьмы» знакомые лица актеров, да и идейный вдохновитель проекта режиссер Баран бо Одар у нас известен только по незаметно прошедшему в прокате кибертриллеру «Кто я», но сериалу это идет на пользу – можно не отвлекаться на шлейф других картин и наслаждаться происходящим здесь и сейчас (хотя «здесь и сейчас» в «Тьме» понимается весьма относительно). И наслаждаться без опасения быть обманутым – «Тьма» прописана весьма тщательно, сыграна талантливо и поставлена основательно, характеры раскрыты, загадка будоражит воображение, а сумрачные лесные массивы по-настоящему пугают.

«Очень странные дела» в хвост и в гриву эксплуатировали массовую культуру 80-х, «Твин Пикс» увлекся образами, доппельгангерами и происхождением Зла, а «Чернобыль» заигрался в альтернативную историю и «попаданцев». На их фоне «Тьма» выглядит цельно и угрожающе серьезно. Настолько серьезно, что в секретные двери в пещерах под атомными станциями начинаешь верить. А там и до веры в путешествия во времени недалеко.

Оценка 9/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх