После смерти матери Эрик Рот решает найти своего отца, которого ему никогда не приходилось видеть. Накануне Рождества молодой человек приезжает в небольшой городок Эль-Камино, чтобы найти дом, расположенный по адресу последнего письма отца, но находит на этом месте только облезлую лачугу с живущим в ней алкоголиком Ларри. Кажется, Эрику придется возвращаться ни с чем, но, к несчастью, его яркая машина и неуверенность приезжего вызывают пристальное внимание местных шерифов – подозревая, что к ним пожаловал наркоторговец, стражи правопорядка начинают настоящую охоту за ничего не подозревающим парнем. В результате в самый канун праздника Эрик неожиданно для всех оказывается в осаде в местном магазинчике на обочине в компании владельца заведения, кассирши с сыном, алкаша Ларри и раненого копа, а снаружи расположилась целая армия местных шерифов. Назад пути ни у кого нет, остается надеяться только на рождественское чудо…
Рождество в Эль-Камино (2017) / El Camino Christmas
Режиссер: Дэвид Е. Талберт
В ролях: Винсент Д’Онофрио, Тим Аллен, Джессика Альба, Дэкс Шепард, Люк Граймс
Не только в России новогодние праздники становятся площадкой для проката самых нелепых, банальных, пошлых и бестолковых картин, якобы приуроченных к празднику, но на деле лишь уродливо эксплуатирующих образы Деда Мороза и Рождества, – в Голливуде этого добра тоже хватает. Другое дело, что большую часть «поделок» зрители не видят – до кинотеатров доходит только самое лучшее, однако теперь «на помощь» пришел сервис Netflix, на нем всегда можно найти то, от чего серьезные производители и прокатчики отказались еще на этапе сценария. «Рождество в Эль-Камино» – именно такой ненужный рождественский фильм, слабо продуманный, коряво снятый и оставляющий после себя чувство разочарования, словно на праздничном столе что-то протухло.
Изначальную задумку авторов можно понять, Рождество – время чудес, время прощения и воссоединения расставшихся. Где еще, если не под снежными хлопьями, преломить хлеб с давними неприятелями или неожиданными недругами? Однако сценаристы Тэд Мелфи и Кристофер Уэнер так увлеклись развязкой, что не стали особенно продумывать начало фильма – из-за этого зрителям придется почти физически страдать, ожидая, когда же на экране хоть что-то начнет происходить, но первые полчаса мы вынуждены наблюдать за бестолковой расстановкой сил без малейшей симпатии к героям и без объяснения их мотивов.
Не нужно быть семи пядей во лбу (да и любой интернет-источник одним только указанием имен персонажей в титрах раскрывает всю интригу), чтобы догадаться, что именно Ларри и окажется искомым папашей, да и сюжет с кассиршей, ребенок которой до пяти лет так и не заговорил до встречи с Эриком, откровенно притянут за уши – но именно так авторы себе Рождество и представляют, картонные герои в ходульных обстоятельствах обретают искупление за грехи и счастье. Вроде бы и здорово, но уж больно наигранно, хочется верить, что чудеса происходят не только с такими выдуманными персонажами, но и с обычными реальными людьми.
В героях «Эль-Камино» же ничего реального нет – каждый герой скорее напоминает карикатуру. Если полицейский, то обязательно недоумок, садист или самовлюбленный нарцисс. Если продавец-мексиканец, то такой, чтобы тако несло даже с экрана телевизора. Если алкоголик, то такой, чтоб питался одним пивом, а утро начинал с «Джека Дэниелса». И это только ведущие герои, на втором плане все еще хуже – там есть и совершенно не нужная мать кассирши, ищущая мужика, и беременная репортерша в исполнении Джессики Альбы, смысл которой в фильме заключается только в том, что ей предстоит родить под звуки рождественских гимнов.
Наконец, нужно, видимо, быть режиссером Дэвидом Талбертом, чтобы разглядеть во всем этом комедию. До самого финала лента не дает ни единого повода даже улыбнуться, не говоря уже о смехе. Или авторы полагали, что зрители будут хохотать в момент перестрелки полицейских друг с другом? А может, смеяться нужно во время рассказа о «неполучившемся боулинге» двух престарелых влюбленных? Скорее всего, создатели фильма рассчитывали, что зритель будет кататься по полу в истерике из-за того, что Тим Аллен в кадре говорит «Хо-хо-хо», напоминая о своей роли в рождественских комедиях, и называет героя Кертвуда Смита «Робокопом», отсылая к культовому боевику Пола Верховена? Сомнительный расчет, таких «пасхалок» в добром-то фильме по пять в минуту выдают – было б чем гордиться.
Так что «Рождество в Эль-Камино» смело можно пропускать – актеры не показывают ничего выдающегося, сценарий хромает на обе ноги, а режиссура настолько рыхлая, что смотреть кино себя нужно заставлять. Стоит ли тратить на это время накануне праздников? У нас еще «Ирония судьбы» на двухсотый раз не пересмотрена! От нее больше толку и праздничного настроения.
Оценка 4/10.