Немолодая, но еще привлекательная жена знаменитого американского продюсера Энн (Дайан Лэйн) не может лететь с мужем из Канн в Париж, потому что у нее сильно болят уши, а в самолете боль становится невыносимой. Французский бизнес-партнер ее супруга Жак (Арно Виард) обещает за несколько часов довезти Энн до Парижа. Но турне затягивается на несколько дней, поскольку Жак настаивает на посещении достопримечательностей, музеев и особенно шикарных ресторанов, которые встречаются по пути.
Париж подождет (2016) / Paris Can Wait
Режиссер: Элинор Коппола
В ролях: Дайан Лэйн, Алек Болдуин, Арно Виар, Седрик Монне
Вы будете смеяться, но в клане Коппола новый кинорежиссер! Правда, на сей раз это не внук или внучка знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, а его супруга Элинор Коппола, которая известна как матриарх семейства и как создательница документальных фильмов о съемках – прежде всего картины о создании «Апокалипсиса сегодня». Вряд ли 80-летняя женщина планирует составить конкуренцию своей родне, но очевидно, что она не хотела уходить, не рассказав всему миру хотя бы одну художественную историю, которая созрела в ее душе.
Нетрудно догадаться, что героиня «Парижа» Энн – альтер эго постановщицы, и мы знаем, что лента основана на реальных событиях. Вряд ли «Париж» доставил большое удовольствие мистеру Копполе, поскольку это помесь роуд-муви с романтической комедией. В то время как вечно занятый муж Энн, сыгранный Алеком Болдуином, где-то в Париже решает проблемы своего очередного проекта, не особенно скрывающий свои намерения Жак пытается обольстить красавицу.
Как истинный француз, досконально знающий родные края, Жак делает свое дело с помощью эффектных экскурсий и роскошных ужинов с местными деликатесами и винами. Женщина оказывается перед дилеммой: уступить человеку, который произносит все правильные слова, излучает неугрожающее обаяние и оказывает ей столько внимания, сколько она не получала уже много лет, или сохранить верность мужу, с которым прожила два десятилетия и вырастила дочь, пару раз звонящую из Америки и просящую совета в любовных делах. С одной стороны, во Франции хочется поступать как француженка, а с другой стороны, американское пуританское воспитание не дает Энн «хулиганить» без сомнений и угрызений совести.
Впрочем, нельзя сказать, что «Париж» – это напряженная постановка, заставляющая зрителей кусать губы в ожидании выбора Энн. Наоборот, картина у госпожи Коппола получилась нарочито расслабленная и призывающая наслаждаться жизнью здесь и сейчас, а не стремиться к чему-то далекому. Череда шикарных ужинов, потрясающие пейзажи, древнеримские постройки… Фильм смотрится не столько как кино, сколько как туристический путеводитель по Южной Франции. Энн и Жак так смачно наслаждаются путешествием, что хочется продать квартиру и потратить деньги на все то, что могут позволить себе герои благодаря кредитке Энн (у Жака финансовые затруднения, но он обещает, что все возместит в Париже).
Хорошая ли это картина? Ни в коем случае. Но она приятная и забавная. Вполне закономерно, что это творение бабушки. «Париж подождет» – это идеальное кино для умиротворенных и интеллигентных пожилых женщин, которые были бы не прочь виртуально слетать во Францию и вообразить себя на месте Дайан Лэйн, желательно с ее лицом и фигурой. Если называть ленты вроде «Сумерек» и «Пятидесяти оттенков серого» женской эмоциональной порнографией, то «Париж подождет» – это женская сентиментальная и гастрономическая эротика. Она безопасна для зрительниц со слабым сердцем и расшатанными нервами, но именно поэтому не особенно захватывает тех, кто помоложе.
Оценка 6/10.