Вернувшийся из длительного путешествия по Африке в дом недавно умершего отца Джеймс Дэлейни сталкивается в Лондоне с жестоким клубком интриг и коррупции – на оставленный ему в наследство клочок земли у берегов Северной Америки претендуют не только Британская корона и Ост-Индская компания, но и бывшая супруга покойного мистера Дэлейни. Однако у Джеймса свои планы на отцовский подарок. Вступив в противостояние с могущественными противниками, африканский гость, казалось бы, обрекает себя на скорую гибель, но не тут-то было – в арсенале Дэлейни немало трюков, открывающих перед ним любые двери.
Режиссеры: Андерс Энгстром, Кристоффер Нюхольм
В ролях: Том Харди, Дэвид Хейман, Джонатан Прайс, Уна Чаплин, Ричард Диксон
Все-таки есть определенный смысл в том, чтобы измерять снимающиеся для ТВ сериалы четкими понятными отрезками – сезонами. Понимая, какую историю они рассказывают, в какой хронометраж нужно ложиться, какие концы стоит подобрать, а что оставить на будущее, сценаристы работают лучше, шоу получается качественнее, зритель остается доволен. Однако без тех, кто идет «против течения», не обходится ни в одной сфере – устоявшиеся шаблоны сами просятся на слом, вот только делать это нужно с умом. Сериал «Табу», воспетый после первого эпизода едва ли не каждым критиком, по словам сценаристов, замахнулся сразу на три сезона, а потому и силы распределил на длинную дистанцию. Есть все основания считать, что самоуверенность это шоу сгубила.
Конечно, хорошо, когда авторы представляют, во что выльется каждое совершенное сегодня героями действие через год и через два. Вот только подобная далеко идущая горизонтальная сюжетная линия начисто выхолащивает стартовый сезон, который невольно превращается в затянувшуюся экспозицию. А ведь по большому счету в «Табу» почти нет действия. Нет, конечно, герои перемещаются из локации в локацию, произносят свои строчки, даже демонстрируют какие-то эмоции. Но в самом общем виде в восьми часовых эпизодах размазано не более страницы обычного кинематографического сценария – герою нужен порох, он его тем или иным способом добывает.
Все. Вот об этом первый сезон «Табу». Разумеется, обилие персонажей скрашивает откровенный сценарный саботаж, от наблюдения за героями можно даже получить определенное удовольствие, но признайтесь сами себе – разве этого вы ожидали от Тома Харди и Стивена Найта? Разве таким образом привлекали зрителей «Острые козырьки»? Разве в подобной апатии скрывалось волшебство «Лока»? «Табу» оказалось пустым самолюбованием, в котором форма превалирует над содержанием по той простой причине, что содержание в этом сериале околонулевое.
При этом нельзя не отдать должное декораторам, художникам, костюмерам, гримерам – шоу действительно сделано очень атмосферно, грязи, за которую ругали нашего «Дуэлянта», в «Табу» в разы больше, пышные платья есть даже у женщин, как сейчас принято говорить, «пониженной социальной ответственности», ну а высокая шляпа – это вообще теперь фирменный знак эпохи. Выглядит она, впрочем, довольно глупо, а то, что герой Харди при падении или ударе первым делом поправляет головной убор, превращает любую его стычку в комедию.
До уровня деревенского водевиля, кстати, «Табу» приземляет не только напыщенно нелепый Том Харди, Марк Гаттис в нелепом гриме откровенно дурачится, Уна Чаплин отчаянно переигрывает, Стивена Грэма и Тома Холландера будто затащили на площадку из другого проекта и заставили время от времени разбавлять уныние крепким словцом да сальной шуточкой. При этом всем опытный зритель и так заходится от смеха, глядя на без сучка и задоринки воплощающийся в реальность коварный план Дэлейни – таких комбинаций накручивать не умели ни Шерлок Холмс, ни Остап Бендер. Детский сад, безусловно, но кровавый и отчаянный.
И все же откровенно втаптывать в грязь «Табу» не хочется, хотя бы в ответ на старание авторов. Они и правда хотели сделать что-то мрачное, зловещее, мертвенно холодное и шамански мистическое. Вот только из этого не получилось ничего – под плащом и шляпой герой Харди голый. Не буквально, но очень близко к тому. И финальные кадры с отплывающим кораблем говорят только об одном – на земле у «Табу» ничего не получилось, теперь или в пираты, или на дно. Оба варианта одинаково печальны.
Оценка 5/10.